В марте 2021 года медиапортал #Трансформа1 провел опрос с целью выяснить, как изменился спрос на продукцию отечественных компаний в условиях карантинных ограничений. Большинство российских предпринимателей столкнулись с масштабным снижением потребительского интереса к их товарам и услугам во время коронакризиса.Исследование проводилось путем интервьюирования руководителей и владельцев крупнейших российских компаний различных направлений и секторов бизнеса. Всего в опросе приняло участие более 500 респондентов.
Исследование показало, что от сокращения спроса на свои товары и услуги в условиях ограничений, вызванных пандемией, пострадало более 90% российского бизнеса. При этом трети респондентов отметили серьезное падение объема спроса, – от 21% до 60%, – а почти десятая часть компаний (9,6%) заявила о снижении данного показателя на 81-100%. Набольшее число (22%) респондентов отметили в 2020 году сокращение спроса на товары и услуги в размере 41-60%. У 18,8% компаний спрос сократился на 21–40%, у 12,2% опрошенных – на 11–20%, у 3,6% – на 10%, у 14% – на 5%.
У гораздо меньшего числа российских компаний спрос на фоне карантинных ограничений увеличился. Наибольшая доля (1,6%) отмечают рост спроса на 21-40%. В целом, лишь 6,8% опрошенных ответили, что спрос на их товары или услуги вырос, составив от 10% до 40%.
Результаты опроса демонстрируют, что пандемия привела к сокращению спроса и потребления в больших масштабах. При этом рост отмечен только у небольшой доли российских компаний, занятых в отдельных секторах экономики, где карантинные меры привели к увеличению потребления определенных товаров и услуг.
*
Портал #Трансформа1 создан в мае 2020 г. по инициативе руководителей ряда российских корпораций, включая А1, «Почта России», «Фосагро» и AEON. Целью создания портала является координация усилий крупных и средних отечественных компаний по обмену опытом и технологиями трансформации бизнеса во время и после пандемии.