Один из участников Российской Недели Моды назвал RFW «многоуровневым миражом, ставшим явью в бездушной пустыне повседневности». Культурный оазис модной и светской жизни, сезонная эмоциональная зарядка радостью и милые «картинки с выставки».
XXIV сезон Недели моды «Мерседес-Бенц» в России открылся празднованием 50-летия творческой деятельности отца русской моды Вячеслава Зайцева. Все показы первого дня были так или иначе выстроены вокруг него. Лена Макашова работала в Доме моды Slava Zaitsev в 80-е; Анне и Алексею Бородулиным Зайцев вручал Гран-при конкурса имени Надежды Ламановой, фактически дав путевку в жизнь; Султанна Французова, Маша Шароева и Сабина Горелик оканчивали Slava Zaitsev’s Fashion Laboratory соответственно в 1999, 2001 и 2005 годах; а под интригующим названием «Бункер Z» скрывался коллективный показ ее новейших выпускников.
Как формулирует сам Зайцев, главное для художника – «быть целе-устремленным и никогда не останавливаться на достигнутом». Вот уже 50 лет этому принципу он следует не только словом, но и делом.
Для сезона осень-зима’2012-2013 мастер в очередной раз сумел найти еще более короткую дорогу к сердцам своих зрителей, чьи многочисленные и бурные аплодисменты были посвящены его актуальной коллекции в той же мере, в какой и его многочисленным пре-дыдущим успехам.
Для современной женщины, все чаще занимающей в социуме позицию уверенного в себе, работающего по найму профессионала, очень важно соблюдать во внешнем облике баланс между деловым стилем и неким уровнем бытовой женственности. Именно в эту область направлены творческие поиски дизайнеров, которые тем самым гарантируют себе актуальность на годы вперед.
Фраза о стиле женщины, «не боящейся выглядеть смешно», в последние годы превратилась в некое клише. При этом многие забывают, что это совсем не смешно – выделяться на фоне серой обыденности. Смелость, уверенность в себе и неготовность ни за что быть похожей на других.
Разнообразная россыпь выразительных средств – от декоративных молний-кантов и прямых линий кроя до хаотичных цветочных принтов – напомнила, что идеальные наряды для женщин те, которые сдержанно относятся к переменам погодного фона.
Недели – исключительно театральное по духу шоу. Многочисленные механические элементы и танцы антропоморфных роботов напомнили о праве каждой женщины временами вести себя как бессмысленная игрушка, существующая исключительно для решения неких иных задач в жизни.
Попытки перенести химию успешной постановки в пространство моды развивают фэшн-индустрию. Конечно, черные с золотым юбки-пружинки или камзолы с широкими эполетами завтра не станут мейнстримом, но мелькающие узоры из шестеренок и объемные декоративные кубики вполне могут.
Царственные белый и золотой идеально шли к темным тонам, которые разбавлялись шелкографией, византийскими узорами и сетчатой фактурой платков, получивших новое прочтение, а прямые линии кроя очень выигрышно разбивались округлыми русскими лицами, которые на показе были подчеркнуты не только все теми же платками, но и безукоризненным подбором моделей.
Абсолютно простая задача, например, взять и интегрировать в коллекцию такой неоднозначный элемент традиционной зимней одежды, как телогрейка. Мистика лично ее стиля будет неизменно востребована в русском модном пространстве.
Пока одни дизайнеры стараются сознательно придумать, как сочетать какие-то оттенки с отдельными элементами кроя, другие просто расслабляются и позволяют цвету диктовать им, что и как делать. В результате появляются удивительно гармоничные и цельные вещи, в которых естественная женственность и сексуальность органически генерируются в яркости и пестроте.