Авторизация

 

Зеленые сертификаты. Что это такое и как это работает?

Использование энергии от возобновляемых источников сегодня становится общемировым трендом. Все больше крупных компаний-лидеров рынка и брендов мирового масштаба ставят себе «зеленые» цели – закупать электроэнергию, необходимую для своей жизнедеятельности, от возобновляемых источников энергии. Таким образом, это позволяет данным компаниям внести свой вклад в сокращение выбросов в атмосферу, мотивируя все больше энергокомпаний переходить на «чистое» производство энергии, а инфраструктуру энергорынка учиться применять и встраивать необходимые механизмы.
Основная задача такого сертификата – подтвердить, что его владелец приобрёл определенное количество электроэнергии, произведенной на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В зависимости от типа и вида, сертификат дополнительно может подтвердить уникальность поставки от конкретного производителя и с использованием конкретной технологии, а также сообщать о месте выработки и винтаже (периоде выработки «зеленой» электроэнергии). В стандартной схеме сертификаты изначально атрибутируются собственникам «зеленой генерации» на каждый произведенный и подтвержденный мегаватт-час. Далее данные сертификаты могут находиться в обращении на протяжении нескольких лет и позволяют его владельцам, которые зачастую добровольно берут на себя обязательство в процессе производства своей продукции использовать экологически чистую энергию, достигать намеченных целей по сокращению выбросов и внесения своего вклада в устойчивое развитие.
Несмотря на то, что генерация с использованием возобновляемых источников энергии только начинает развиваться в России, мы ощущаем интерес со стороны крупных отечественных и иностранных компаний в части приобретения энергии, вырабатываемой солнечными и ветроэлектростанциями.
Примером применения таких зеленых сертификатов может быть соглашение о покупке электроэнергии сроком на 12 лет с корпорацией по производству и продаже одежды Gap Inc, которое Группа Enel, действуя через свою дочернюю компанию Enel Green Power North America (EGPNA), занимающуюся возобновляемой энергетикой в США, подписала в августе 2019 года. Gap Inc будет закупать 90 МВт мощности, поставляемой в энергосеть от ветропарка Aurora, подготовка к строительству которого ведется сейчас в штате Северная Дакота. Этого объема хватит, чтобы обеспечить потребности более 1500 магазинов корпорации Gap Inc., что составляет примерно 50% от объема электроэнергии, потребляемого магазинами Gap Inc. по всему миру (более 3 300 розничных точек). Такое соглашение поможет Gap Inc. достичь к 2020 году своих целей по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу на 50% по сравнению с уровнем 2015 года. Генеральный директор Gap Inc. Арт Пек заявил после подписания соглашения, что рассматривает его как стратегические инвестиции в экологически чистую генерацию, а также объявил о намерении компании-производителя модной одежды перевести на потребление зеленой энергии 100% своих магазинов, штаб-квартир и логистических центров по всему миру к 2030 году.
В портфеле коммерческих и промышленных потребителей компании Enel Green Power представлены Adobe, Anheuser-Busch, Bloomberg, Facebook, GM, Google, Kohler, Mondelēz International, T-Mobile и Wynn Entertainment. И это – не предел.
Несмотря на то, что генерация с использованием возобновляемых источников энергии только начинает развиваться в России, мы ощущаем интерес со стороны крупных отечественных и иностранных компаний в части приобретения энергии, вырабатываемой солнечными и ветроэлектростанциями. И ярким примером того является подписание в июне 2019 года Меморандума о взаимопонимании с AB InBev Efes, одним из ведущих игроков на российском пивоваренном рынке. В рамках этого соглашения двум компаниям предстоит совместно изучить возможности в области поставки энергии от возобновляемых источников и оценить потенциал объема поставок генерируемой Enel зеленой энергии на предприятия AB InBev Efes в России. В настоящее время Enel Green Power поставляет зеленую энергию Группе AB InBev в США и Чили.


Ксения Баланда, Глава по развитию бизнеса Enel Green Power в России
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.