Авторизация
 

МРСК СЕВЕРНОГО КАВКАЗА консолидирует ТСО региона

«Приобретение одним субъектом естественной монополии прав в отношении имущества или акций (долей) другого субъекта естественной монополии не влечет усиления доминирующего положения приобретателя в силу естественномонопольного вида деятельности». Таково главное положение документа, направленного главой Федеральной антимонопольной службы РФ Игорем Артемьевым руководителям территориальных органов ФАС России в Северо-Кавказском федеральном округе.

 

В 2012 году Минэнерго поддержало идею Холдинга МРСК (сейчас ОАО «Россети») о консолидации ТСО (территориальные сетевые организации). В ходе мониторинга, проводимого Федеральной службой по тарифам, выяснилось, что сетевые компании ряда регионов завышают плату за передачу электроэнергии. С тем, что такая проблема существует, соглашался и президент Владимир Путин. «Здесь нужна более активная, решительная позиция антимонопольных органов, а в отдельных случаях и правоохранительных, включая прокуратуру. Нужно, конечно, совершенствовать и нормативную базу», – возмущался он.


Курс на объединение на базе государственных МРСК был принят на высшем уровне. Консолидация электросетевого имущества предусмотрена Указом Президента РФ № 1567 «Об открытом акционерном обществе «Российские сети» от 22 ноября 2012 года и Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 511-р от 3 апреля 2013 года.


Передача в аренду обеих компаний была предусмотрена «дорожными картами» о консолидации электросетевого имущества субъектов Федерации, подписанными руководством МРСК Северного Кавказа с главой Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым в январе 2013 года и вице-премьером правительства Северной Осетии Константином Габисовым в октябре 2012 года.


Необходимость разъяснения возникла, подчеркивается в самом документе, «в связи с участившимися случаями поступления в ФАС России информации о невозможности получения субъектами естественной монополии Северо-Кавказского федерального округа (в частности, ОАО «МРСК Северного Кавказа») согласия антимонопольного органа на совершение сделок по приобретению голосующих акций, долей в уставном капитале, по получению в собственность, пользование или во владение основных производственных средств иных субъектов естественной монополии в связи с возможным ограничением конкуренции, усилением доминирующего положения, нарушением запрета на совмещение конкурентных и естественномонопольных видов деятельности».


Региональные ФАС блокировали сделки, выражая беспокойство, что поглощение приведет к «усилению доминирующего положения МРСК Северного Кавказа», которая и так является монополистом. Именно указанные причины лежали в основе отказов территориальных органов ФАС России по Кабардино-Балкарии и Республике Северная Осетия – Алания в удовлетворении ходатайств МРСК Северного Кавказа о даче согласия на получение в аренду имущества ОАО «Нальчикская городская электросетевая компания» (НГЭК) и ГУП «Алания-электросеть» соответственно.


Как рассказали «Энергополису» в самой компании, МРСК Северного Кавказа обращалась в УФАС с ходатайствами об аренде ГУП «Аланияэлектросеть» во Владикавказе и Нальчикской городской электросетевой компании. По обоим ходатайствам получила отказ. При этом в качестве причин региональная ФАС назвала рост тарифа на передачу для конечных потребителей, сокращение количества субъектов на рынке передачи энергии и совмещение конкурентного и монопольного видов деятельности (передача и сбыт энергии), что запрещено законодательством.


Уточним также, что обе компании на сегодняшний день являются одними из основных должников перед МРСК Северного Кавказа. Долг Нальчикской городской электросетевой компании на 1 июля с.г. превысил 685,5 млн. рублей. «Аланияэлектросеть» должна 610,5 млн. рублей. Именно передачей в аренду имущества компаний предусматривалось погашение их долга.


МРСК Северного Кавказа давно просила власти внести ясность в отношения с УФАС. «В мае мы рассказывали о проблеме заместителю И. Артемьева, в июне написали письмо полпреду президента Александру Хлопонину, в июле – главе «Россетей» Олегу Бударгину. Его мы просили организовать встречу с ФАС, чтобы определить единую политику службы по вопросам слияния сетевых компаний», – сообщили «Энергополису» в МРСК Северного Кавказа.


Что же касается запрета на совмещение конкурентных и естественномонопольных видов деятельности, что было названо УФАС по КБР одной из причин отказа ввиду аффилированности НГЭК и Нальчикского горэлектросбыта, то, как отмечается в документе, антимонопольному органу следует давать положительное заключение на ходатайство с одновременной выдачей предписания об устранении аффилированности. Игорь Артемьев в своем письме разъяснил подчиненным, что причины, по которым они до сих пор отказывали МРСК, несущественны и что он советует разрешить сделку, но одновременно выдавать предписание об устранении аффилированности в течение 12 месяцев.


В МРСК Северного Кавказа уверены в том, что теперь консолидация сетевых компаний в регионе активизируется. Пока компания консолидировала только пять-шесть ТСО из 62. В планах управление 58 организациями. «Из-за постоянных отказов УФАС многие компании в Ставропольском крае, Дагестане и других республиках не соглашались на объединение. Это было главным препятствием, так что теперь консолидация пойдет намного быстрее», – сказал в заключение нашей беседы представитель компании.

рейтинг: 
  • 0
теги: Путин
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.