Авторизация


 

Серьезные перспективы энергетики

Серьезные перспективы энергетикиАнатолий Борисович, на фоне того, что происходит в Японии, не считаете ли вы интересным и нужным развивать в России альтернативную энергетику?
– Я не согласен с противопоставлением. В моем понимании, у нас в стране есть реальные и серьезные перспективы и для векторной энергетики, которой мы занимаемся, и для геотерма, и для других видов альтернативной энергетики, вплоть до топливных элементов, которыми мы тоже занимаемся. Не надо считать, что ВИЭ или векторная энергетика – это панацея, которая позволяет нам завтра закрыть атомную энергетику вместе с тепловыми станциями. Так не будет. Масштаб спроса колоссален в этом смысле и для Японии, и для Германии, и для других стран. Отказ от атомной энергетики в ближайшем будущем, да и в отдаленном будущем, в моем понимании, просто несерьезен. Понятна эмоциональная волна. Колоссальная трагедия, тяжелейшее событие. Я хорошо понимаю, что такое серьезная авария на станции, тем более на атомной станции, но нельзя делать выводы на эмоциональной волне. Стратегию на этом строить нельзя. И тепловая энергетика, и атомная энергетика, и, конечно, альтернативная энергетика должны развиваться.
– Реорганизация «Роснано» уже завершена? Что планируется нового?
– Реорганизация «Роснано» завершена. 11 марта мы официально стали акционерным обществом. Назначены органы управления. В ближайшее время состоится совет директоров акционерного общества «Роснано». Эту реорганизацию мы сопровождали серьезными внутренними изменениями. Это не просто смена вывески. Это серьезная реорганизация компании с двойной главной задачей.
Первая задача заключается в том, что мы в гораздо большей степени должны быть нацелены на бизнес-результаты. Это есть ключевая задача любого акционерного общества.
Второе. Государственные задачи, которые составляют важную часть нашей работы, выделены в отдельное юридическое лицо в фонд «Инфраструктурные и образовательные программы», который является нашей дочерней компанией.
Эти две группы задач разного класса требуют разного вида структуры. Именно это и сделано. Обе структуры начали работать. И я убежден в том, что по первому и второму направлению мы получим серьезный результат.
Что касается IPO, то такие стратегические мысли у нас есть. Дайте нам время, чтобы набраться какого-то опыта.
– На этой конференции мало говорится о проектах в Сколкове. Я понимаю, что речь идет о некотором сотрудничестве Сколкова и «Роснано». Вместе с тем чувствуется конкуренция между институтами развития, так как людей разумных, в которых можно инвестировать, в России мало. Вы считаете, что конкуренция существует?
Вы подписали соглашение о производстве в Томске ЛТИ. Вы собираетесь инвестировать в этот проект. «Ростехнология» тоже заявила о своем желании производить ЛТИ. Какой будет конкуренция по структурам?

– Конкуренция со Сколковом – это часто встречающийся вопрос. Я понимаю, что есть некоторые сомнения на этот счет, но стоит чуть-чуть вернуться на землю. Сколково занимается стадией, которая называется НИОКР. Сколкову запрещено заниматься созданием серийных бизнесов.
Мы занимаемся стадией, которая называется создание серийных бизнесов. Нам запрещено заниматься НИОКР. В этом смысле отсутствует природа для какого-то сопоставления, скорее, наоборот, существует мощнейшая потенциальная синергия. Каждый следующий шаг Сколкова для нас – это возможность поддержки того, что мы делаем. Важно, что как только у Сколкова появились первые возможности для поддержки НИОКР, мы, конечно же, пришли туда, в том числе с нашими проектами. Одни из них – проект по производству тонкопленочных солнечных батарей. 14 млрд. рублей стоит строительство завода по производству этих батарей в Новочебоксарске. Этот завод – крупнейшее в мировом масштабе предприятие, которое сегодня строится полным ходом, требует научной поддержки. Научная поддержка должна быть такого масштаба, что она требует строительства специального IRD-центра. Он сейчас создается в Санкт-Петербурге в питерском физтехе. Этот IRD-центр нашего проекта получил поддержку Сколкова. В этом смысле речь идет о взаимодействии, по крайней мере со Сколковом, но не о конкуренции.
Что касается базовых станций для четвертого поколения ЛТИ, о котором мы подписали соглашение в Томске вместе с компанией «Микран», которая является одним из сильнейших частных бизнесов, высокотехнологичным в сфере микроэлектроники, и компанией «Нокиа-Сименс», очень перспективным нашим партнером. Я на него возлагаю большие надежды.
Недавно в присутствии Владимира Путина была подписана важнейшая договоренность большой тройки операторов Телекома. Они приняли все базовые решения, которые определили стратегию создания 4-го поколения российских сетей. Мобильные операторы договорились. Как только эта договоренность появляется, это означает, что следующая стадия – это производство оборудования. В этом смысле очень правильное предложение, с которым к нам пришел «Микран» вместе с «Нокиа-Сименс». Вы говорите, что есть еще потенциальное производство «Ростехнологий» – это замечательно. Масштаб рынка таков, что его неправильно пытаться монополизировать. Мы поддержим любые действия и «Рос-технологии», и другого не зависящего от нас бизнеса в этом направлении.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.