ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» провело среди водителей первые комплексные соревнования профессионального мастерства.Если случается нештатная ситуация (например, разыгравшаяся стихия оборвала провода), скорость восстановления электроснабжения зависит от профессионализма и четких, выверенных действий каждого члена аварийной команды. И мастерство водителя, его умение быстро добраться до места обрыва становится во главу угла.
Именно поэтому Московская объединенная электросетевая компания уделяет так много значения профмастерству своих сотрудников. Регулярно проводятся соревнования оперативно-ремонтного и линейного персонала компании.
А с этого года в состязания вступили и водители. Участие в них приняли все филиалы компании: семь команд соревновались в вождении легкового и грузового автомобилей на полигоне, показывали свои знания действующих правил, инструкций и норм на ПЭВМ; демонстрировали теоретические знания и практические навыки оказания первой медицинской помощи. Не обошлось и без проверки знаний Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях РФ на ПЭВМ – в ОАО «МОЭСК» со всей серьезностью подошли к распоряжению Президента РФ Дмитрия Медведева по вопросам безопасности дорожного движения.
– У нас в компании работают более 3000 водителей, – рассказал Андрей Майоров, заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «МОЭСК». – Каждый из них должен быть готов в любое время суток в любую погоду выехать для ликвидации аварии. До места повреждения порой приходится добираться через просеки, болота… Во многом именно от мастерства водителей зависит четкость и оперативность реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Такие учения для персонала приносят ощутимые результаты и для самой компании, и для ее потребителей. Если раньше в случае обрыва проводов можно было почти сутки сидеть без света, то теперь, как утверждают энергетики, они научились решать такие технологические нарушения за считанные часы. Сегодня они ставят перед собой новую задачу: сократить время до двух часов. И прошедшие соревнования водителей показали, что это реально.
Как пояснил Андрей Майоров, соревнования по профмастерству важны не только для того, чтобы проверить готовность специалистов оперативно решать задачи любой сложности для обеспечения надежности работы электросетевого комплекса Московского региона. По мнению главного инженера ОАО «МОЭСК», не менее важно дать стимул сотрудникам не останавливаться на достигнутом, а расти профессионально, совершенствовать свои навыки и умения.
По результатам первых соревнований по профмастерству среди водителей ОАО «МОЭСК» первое место заняла команда Северных электрических сетей, второе – команда Южных электрических сетей, третье – представители Московских кабельных сетей. Победители получили призы, которые очень пригодятся им в работе. Это автомобиль-автоподъемник «АТП-28» на шасси «КамАЗ-43114» за первое место, автомобиль «Volkswagen Transporter TDI 2,5» (4x4) за второе место, автомобиль «Шевроле-Нива» «ВАЗ-21230 GLS» за третье место.
Также были определены два лидера – «Лучший водитель 2009 года» в номинациях для грузовых и легковых автомобилей. Ими стали Борис Пчелкин (Московские кабельные сети) – лучший водитель грузовых автомобилей 2009 года, и Владислав Пятак (Московские кабельные сети) – лучший водитель легковых автомобилей 2009 года. Поощрительные награды получили самый молодой участник соревнований Роман Маматов из Восточных электрических сетей (стаж работы семь лет) и самый опытный водитель Александр Яковлев из Высоковольтных кабельных сетей (стаж работы 20 лет).