ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА - СДЕЛАТЬ ОТРАСЛЬ ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ
- 20.10.2007, 12:33,
- 2007 / Октябрь
- 0
О реформировании энергетики страны говорится много и часто. Однако за множествами предложений и рекомендаций авторитетных экспертов на предмет того, как надо проводить реформу, голос чиновников, ответственных за весь процесс, часто остается неуслышанным. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов - один из немногих влиятельных политиков, серьезно занимавшийся этой проблемой, - решил исправить сложившуюся ситуацию и ответил на вопросы "Энергополиса".- Уважаемый Сергей Михайлович, Совет Федерации активно участвовал в разработке законопроектов по реформе электроэнергетики. Какие дополнения внесли сенаторы в обсуждаемые документы? - Дополнения, на стадии разработки, вносятся к любому закону. Тем более к законопроектам, касающимся такой отрасли. К примеру, перед принятием пакета законов о рынке доступного жилья мы почти пять месяцев спорили с разработчиками этого закона на предмет передачи муниципальным образованиям все, что связано с электроэнергией, газом и тепловой энергией. Многие члены Совета Федерации были резко против этого. Тем более, в период реформирования самоуправления. Были против, потому что цены на электроэнергию формируются на других рынках. На муниципальном уровне формируется цены на другие услуги. В итоге было исключено регулирование цен на электроэнергию. То есть цена на электричество регулируется на федеральном и региональном уровнях.
Мы внесли поправку, суть которой свелась к тому, что цены, которые установлены соответствующими органами, с 2009 года могут регулироваться муниципалитетами путем инвестиционной надбавки, позволяющей развивать свою инфраструктуру.
Изменения, которые мы вносим в федеральные законы, в значительной степени влияют и на порядок регулирования тарифов на электроэнергию, и на реформирование отрасли в целом. Существуют также иные методы влияния на ситуацию.
Под эгидой Совета Федерации Всероссийского Энергетического форума "ТЭК России в ХХI веке". Главная тема Форума - энергетическая независимость и безопасность России. Спрос на энергоресурсы в России уже сейчас намного опережает заявленный в Энергетической стратегии. К примеру, несколько лет назад ни в одном даже самом пессимистичном сценарии прироста электропотребления не могли предусмотреть нынешние объемы дефицита электроэнергии. И мы всячески способствуем своей деятельностью скорейшему разрешению этих вопросов. В том числе и путем упрощения механизмов инвестирования в топливно-энергетический комплекс. Особую тревогу в этой связи вызывает положение дел в электроэнергетике и в газовой промышленности - то есть в базовых отраслях, которые реально обеспечивают энергетическую безопасность страны.
- Что реально экономике страны дают эти законы для энергобезопасности России или, например, для привлечения западных инвестиций?- Энергетическая безопасность - это надежная поставка энергоресурсов всем потребителям в достаточных количествах по приемлемым ценам, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это и технологическая безопасность - состояние и работоспособность оборудования. На сегодняшний день база топливно-энергетического комплекса не только изношена, Нои устарела по своим техническим и экономическим показателям. Высоко и отставание по объемам капиталовложений в развитие комплекса.