Есть машины для города, есть для дачи. Есть шикарные модные спортивные авто с низкими силуэтами, кабриолеты, широченные джипы с броней и мини-"жуки" для одного человека. Но для деловых людей всегда были, есть и останутся классика и легенда - это Mercedes, Maybach, Ostin, Bently и, конечно же, знаменитый хищник - Jaguar. Однажды в доброй старой Англии…
Итак, однажды, а именно в 1925 году, вложив немалые средства в проект, которому суждено было стать легендой не только XX, но и XXI века, двое Уильямов - Лайонс и Уолмсли - решили заняться набирающим тогда популярность и немалые обороты бизнесом: автомобилями. Их фирма, названная Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Выпуск колясок, однако, не принес ожидаемого финансового процветания, и один из Уильямов, Лайонс, переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля "Остин 7" и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов. Вырученные средства и репутация позволили компании в тот момент утвердиться только на рынке дизайна кузовов. Стали поступать заказы на кузова Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Но все это было только началом. А мечтой был свой автомобиль, свое творение. И Лайонс, изначально питавший пристрастие к двухместным спортивным моделям, стал проектировать авто. Выставив летом 1931 года на Лондонской автомобильной выставке две модели - SSI и SSII, - компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов.
После бурных тридцатых и мировой войны компания стала называться Jaguar, так как аббревиатура SS - официальное название фирмы двух Уильямов - вызывала нежелательные ассоциации с пресловутой организацией Третьего рейха. Новый успех к компании пришел в 1948 году на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л. с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч, за что был признан самым быстрым среди серийных автомобилей. Но мало того, он стал именно автомобилем королей и миллионеров, знаменитостей и звезд. Каким стремительный автохищник остается и сейчас. Родившись в старой тихой доброй Англии, черная броская кошка совершила свой головокружительный прыжок в большой мир большого бизнеса. Имидж Jaguar стал прочно ассоциироваться с классом люкс, роскошью. Теперь престижность этих автомобилей можно сравнить разве что с Ferrari и Rolls-Royce.
Еще совсем недавно на улицах Москвы можно было видеть умопомрачительно красивые "лаковые" лимузины марки Jaguar с характерным наплывным рельефом передних крыльев, выделяющим фары. Правительственная "Чайка", только благороднее. Сегодняшние Jaguar - это сочетание прежнего дизайна и скорости с современными космическими технологиями. Исчезли ретрообводы корпуса, изменились пропорции, но Jaguar остался все той же стремительной дикой кошкой, покорительницей вершин. Наш рассказ именно о вершинах. Вершинах линейки.
"Хищник Ягуарный" - XJЕще в 1968 году появился новый седан Jaguar XJ 6 с шестицилиндровым двигателем, завоевавший множество международных наград. Чуть позже, в 1971-м, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л. с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.
В 1986 году XJ 6 усовершенствовали: на нем появились 24-клапанный алюминиевый двигатель AJ 6 и более современная электронная система управления, включающая бортовой компьютер.
Сегодня XJ - это по-прежнему один из лидеров класса люкс в автомире. Как и ранее, это представительский седан, полный мощи и элегантности. Характерные плавные линии, спортивная решетка радиатора и двойные фары XJ позволяют безошибочно определить: перед вами - тот самый Jaguar. Сейчас в России доступны модели XJ и со стандартной, и с удлиненной колесной базой. Примечательно, что все они имеют кузов из облегченного алюминия, созданного с использованием передовых аэрокосмических технологий. Электронная начинка также под стать технике астронавтов. Например, вместо традиционной пружинной подвески с гидравликой все версии XJ оснащаются адаптивной пневмоподвеской с электронным управлением, обеспечивающей идеальный баланс управляемости и ездовых характеристик автомобиля независимо от дорожных условий. Информация, замеряемая датчиками высоты положения кузова, поступает на электронный блок управления, который настраивает уровень давления в пневмоэлементах подвески, обеспечивая оптимальный дорожный просвет независимо от количества или расположения пассажиров в автомобиле или степени его загруженности. И даже в момент стоянки автомобиля система заботится о его положении, "просыпаясь" каждые 24 часа, чтобы скорректировать положение его кузова.
Как всегда, по-староанглийски, роскошен салон: просторное внутреннее пространство XJ отделано благородным деревом и натуральной кожей. А стекло с акустической защитой и эффективные средства подавления шума помогут вам создать спокойную и расслабленную атмосферу внутри. В вопросах оформления салона простор для фантазии клиента весьма широк - фирма предлагает широкий выбор отделки: цвета слоновой кости, кремовая, под гранит, темно-серая, сизая или кофейная, а также панели из орехового дерева, алюминия и вяза. Модели с удлиненной колесной базой обеспечивают повышенный комфорт во время поездки (пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, составляет почти метр!) без ущерба для управляемости и ходовых качеств. Возможности тюнинга сравнимы разве что с Maybach: можно заказать и задние сиденья со специальной конфигурацией, и мультизонную систему климат-контроля, и аудиосистему с поддержкой Bluetooth и MP3-проигрывателя, а также два ЖК-экрана, встроенных в подголовники передних сидений.
Даже в стандартном салоне чувствуешь себя лордом Черчиллем в Адмиралтействе - непроизвольно ищешь сигару и рюмку армянского коньяку. Упаси боже, не за рулем, конечно, - на XJ за рулем серьезные люди не ездят, для этого есть вышколенный водитель. Недаром жюри журнала "What Car?", состоящее из опытнейших экспертов отрасли, признало Jaguar XJ "лучшим роскошным представительским автомобилем 2007 года".
Первый среди равныхСреди благородных автохищников есть и свои короли и императоры. Так, на вершине линейки XJ находится ограниченная дизайнерская серия люкс-моделей Jaguar XJR Portfolio. Стандартную комплектацию дополняют: 20-дюймовые колесные диски, спортивная подвеска, тормозная система Brembo, кожаный салон цвета Ivory, телефонная система с поддержкой протокола Bluetooth, аудиосистема Alpine Premium с 12 динамиками, ксеноновые фары, система помощи при парковке передним ходом. Пассажиры задних сидений имеют возможность самостоятельно управлять мультимедийной системой, включающей жидкокристаллические мониторы (дополнительная опция) и DVD-плеер, а также индивидуальными настройками аудиосистемы. Отделка сидений и вставки на дверях, выполненные из кожи мягкой выделки, дополняют особое ощущение роскоши, создаваемое присутствием орехового дерева в отделке приборной панели и консоли управления под ветровым стеклом.
Эти авто отличает, кроме эксклюзивного дизайна, еще и 4,2-литровый двигатель V8. За счет турбонагнетателя (охлаждающего и сжимающего нагнетаемый воздух для увеличения мощности и крутящего момента) удалось достичь мощности в 400 л. с., что позволяет XJR молниеносно набирать 100 км/ч с места всего за 5,3 секунды. Это самый мощный из когда-либо созданных для Jaguar двигателей. Он развивает более 80% максимального крутящего момента при 2000 об./мин., что в сочетании с облегченным кузовом, выполненным из алюминия, наделяет автомобиль улучшенными показателями топливной экономичности и более низким уровнем выбросов. Тормозная система XJR и спортивная пневмоподвеска гарантируют точность управления и великолепные ощущения при езде даже по самым сложным дорогам.
Долгожданный "котенок"Ну и конечно, мы не можем обойти стороной Jaguar XF, представленный компанией на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года. Концепт-кар позиционируется прежде всего как спортивный автомобиль класса люкс, что проявилось и в дизайне, и в начинке нового авто. Дизайн модели подчеркивает новизну и сверхсовременность, с одной стороны, и сохранение благородных традиций фирмы, с другой. И это не просто слова. Примечательно, что, еще не успев поступить в продажу (это событие намечено на весну 2008 года), новинка уже стала победителем в номинации "Лучший дизайн" престижной ежегодной премии Autocar Awards 2007, вручаемой за выдающиеся достижения автомобильным производителям и их сотрудникам.
"Жюри Autocar больше всего впечатлило то, что новый Jaguar выглядит очень элегантно и грациозно, сохраняя эстетику Jaguar. Мы абсолютно уверены, что основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс гордился бы этим автомобилем", - сказал редактор Autocar Чэс Холлетт (Chas Hallett).
Что еще выделяет новый концепт-кар от Jaguar, кроме дизайна? Большое внимание уделили проектировщики обеспечению пространства и практичности при размещении пяти пассажиров. Новый Jaguar XF имеет габаритную длину 4 961 мм, ширину 1 877 мм и длинную колесную базу (2 909 мм), что делает его на 45 мм длиннее и на 25 мм шире своего ближайшего "размерного" конкурента Audi A6 и позволяет оставить далеко позади по габаритам такие модели, как BMW 5-Series, Lexus GS300 и Mercedes-Benz E-Class.
Для Jaguar XF предусмотрены 17-, 18-, 19- или 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, причем версия SV8 - единственный автомобиль в своем классе со стандартными 20-дюймовыми колесами.
Для нового Jaguar XF предлагается выбор из четырех двигателей: 2,7-литрового дизельного V6 с турбонаддувом, 3,0-литрового бензинового V6, 4,2-литрового бензинового V8 без наддува и 4,2-литрового бензинового V8 с наддувом (в зависимости от страны поставки). Все они отличаются классическим сочетанием мощи и совершенства, которое выделяет автомобили Jaguar на фоне конкурентов. Прекрасная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, известная как одна из лучших в мире и уже проверенная на других моделях Jaguar, используется на всех вариантах XF: здесь нет коробки передач с ручным управлением. Этот агрегат является ключевым элементом спортивного характера модели Jaguar XF. Ее адаптивная программа переключения передач настраивается как на дорожные условия, так и на стиль вождения, обеспечивая самое плавное переключение ступеней и оптимальные характеристики.