Адмиралы, как известно, на битвы ходят не на красивых и дорогих яхтах, а на линкорах. Про немецкие линкоры автомира для адмиралов бизнеса наш рассказ.Когда мы говорим об элитных машинах, то, как правило, первое, что приходит на ум, - итальянские или японские спортивные болиды и прославленные английские автомарки. Но все это - скорее личные забавы состоятельных людей. Приехать на Lamborghini или на дорогом кабриолете заключать контракт на несколько сотен миллионов евро - это по меньшей мере мегаэксцентричная выходка, которая может стоить вам доверия серьезных партнеров. Для таких случаев есть автомобили представительского класса люкс, которые, конечно же, не требуют самостоятельного вождения. Ярким примером может служить возрожденная в 2002-м после 60-летнего перерыва легендарная немецкая марка Maybach.
Славное прошлоеПрославленная эмблема со сдвоенной "М" с давних пор тесно связана с маркой Mercedes. Вильгельм Майбах, коллега и единомышленник Готлиба Даймлера, в течение многих лет занимал пост директор Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Он и стал идейным вдохновителем создания первого Mercedes, основоположником всех современных легковых автомобилей. Именно поэтому в то время Майбаха уважительно называли "королем конструкторов".
В 1909 году вместе с графом Фердинандом фон Цеппелином он основал фирму Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH, занявшись конструированием моторов для знаменитых дирижаблей "Цеппелин". В 1918 году Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH была преобразована в Maybach-Motorenbau GmbH со штаб-квартирой в Фридрихсхафене на Боденском озере, где в 1919 году под руководством сына Вильгельма Майбаха Карла начались работы по созданию знаменитого роскошного лимузина Maybach. Первый опытный образец, обозначенный как W 1, делал первые шаги на шасси от Mercedes.
В течение двух десятилетий - с 1921 по 1941 год - эмблема Maybach украшала эксклюзивные автомобили, относившиеся наряду с Mercedes к элите немецкого автомобилестроения того времени. Эстетика, благородство, совершенство и технические достижения высочайшего уровня принесли европейскую славу представительным седанам и кабриолетам Maybach. Флагманская модель Zeppelin длиной около 5,5 м в свое время была одним из самых престижных легковых автомобилей Германии.
"Предел мечтаний, образец высочайшей элегантности и мощи", - так писали в 1934 году об этой автомобильной марке класса люкс немецкие издания. В 30-е годы прошлого столетия эти строгие машины элегантно курсировали по Берлину, являя бюргерам величие и престиж рейха - ведь ездили на них лишь высшие руководители Германии да стальные короли вроде пресловутых Круппа и Тиссена.
Во время войны название Maybach стало прочно ассоциироваться с танковыми моторами. Эти надежные, экономичные и по тем временам революционные двигатели ставились, в частности, на танки "Тигр-1" и "Тигр-2". В немалой степени благодаря своим мощным моторам "Тигр" считается многими экспертами лучшим тяжелым танком Второй мировой войны.
В послевоенное время с его тенденцией к массовому "народному" автомобилестроению легендарная марка пришла практически в полное забвение. И лишь в 2002-м Maybach как автобренд класса люкс был вновь представлен общественности концерном DaimlerChrysler AG на 72-м международном автосалоне в Женеве. Работу над прототипом в Германии начали весной 1996 года, как бы отметив 110-летие со дня постройки Г. Даймлером, В. Майбахом и К. Бенцем первых в мире автомобилей. В результате сейчас на рынке представлены две модификации этих шикарных авто для миллионеров.
Вперед, в будущее!Что же представляет из себя ремейк автолегенды 30-х? В общей концепции новых Maybach присутствуют все тот же глубокий символизм и дух единства времен, который для Германии, с учетом ее истории прошлого века, так ценен. В обеих моделях, несомненно, угадываются некоторые черты современного Mercedes, но в то же время это не те "мерсы", к которым мы привыкли. В линиях кузова, в силуэте задних фонарей, в общей гармонии и 57-й, и 62-й моделей явственно сквозит ушедший век. Но при всем том любой современный Maybach отнюдь не ретроавтомобиль. В этой машине DaimlerChrysler как раз и демонстрирует свое видение концепции люкс-автомобилей завтрашнего дня, органично объединяющих в себе традиции представительских машин с ультрасовременной техникой будущих лет.
Итак, две версии шедевра. Технические данные - на поистине немецкой высоте. Обе модели приводятся в движение новым двигателем Maybach "Тип 12" мощностью 405 кВт/550 л. с. Рабочий объем - 5,5 л, система двойного турбонаддува и крутящий момент 900 Нм гарантируют действительно поразительные динамические свойства и одновременно обеспечивают высокий уровень комфорта и водителю, и пассажирам. Уровень защищенности - на президентском уровне. Тем более что можно заказать и дополнительное бронирование - все же Maybach покупают не в салонах, а заказывают "под клиента".
Шестьдесят второйПреемником легендарной модели Zeppelin и продолжателем традиций широких и просторных седанов выступает роскошный автомобиль Maybach 62.
Внешне машина сразу завораживает словно бы льющейся из нее мощью. Несмотря на плавные современные обводы корпуса, что-то грозное и солидное в ней есть от "Тигров" - ее дальних родственников по отцовской линии. Длина всего "шестьдесят второго" - 6,16 м, колесная база - 3,83 м, что вполне под стать некоторым грозным родичам. Экстерьер также серьезен - двух базовых "лаковых" цветов: "черная Балтика" и "серебристая Невада". Честно говоря, больше и не хочется - не к лицу линкору автобанов крикливость дорожных яхстменов. Но если лично вам мало, то ситуация вполне поправима. Maybach всегда работает с каждым клиентом индивидуально, поэтому можете раскрасить машину и на свой вкус: теоретически фирма способна представить до нескольких сотен различных вариантов индивидуального оформления внешнего облика автомобиля.
Внутри лимузина - сдержанная строгость кабинета сталинской эпохи: просторные кожаные кресла с прямой спинкой, массивные подлокотники, толстый слой рояльного лака на панелях и подлокотниках дверей. В отделке используются благородные сорта дерева: дуб, ясень. Правда, в модификации (S) вместо дерева карбон, как намек на спортивный дух модели. Впрочем, интерьер, разумеется, можно заказать опять же любой: распилят, раскроят, отольют, отполируют, позолотят, украсят бриллиантами - было бы желание (наличие средств, понятно, не обсуждается: цена Maybach 62 в России начинается как самый минимум с 500 тысяч евро).
Еще несколько технических штрихов. Система активного контроля регулирует сопротивление амортизаторов. Одновременно компьютерный мозг следит за жесткостью пружин независимой подвески всех колес. Кстати, пневматическая подвеска с электронной системой регулирования и высокопроизводительная электрогидравлическая тормозная система Twin-Sensotronic Brake Control (SBC™) - еще две эксклюзивные новинки от Технологического центра Mercedes, устанавливаемые на Maybach. Десять фар - это поистине мощный прожектор; распределение светового потока компьютер автоматически варьирует сообразно дорожной ситуации.
Техничен и салон. Между передними сиденьями - выдвижная консоль с посудой из полированного металла, подогревателем и холодильником для напитков. На потолке - отдельная консоль с пультом управления кондиционером и отоплением, аудиосистемой, видеопроигрывателем и двумя шестидюймовыми телевизорами. В салоне - три встроенные спутниковые телефонные системы и факс. Прозрачная крыша с регулируемым светопропусканием: можно любоваться небом, а можно и одним нажатием кнопки превратить ее в матовую поверхность, излучающую мягкий белый свет - как на космических кораблях из фантастических боевиков. А мерцание двух больших плоских ЖК-экранов, вмонтированных в спинки передних сидений, лишь усиливает ощущение "звездности" интерьера. Задние сиденья также имеют индивидуальную настраиваемую форму плюс автоматически выдвигаемые мягкие подставки для ног. Все для полного комфорта и расслабления пассажира.
Пятьдесят седьмойВторой седан Maybach имеет несколько меньшую длину кузова, равную 5,72 м, а потому модель получила название Maybach 57. Здесь усилены ретрочерты в дизайне внешнего вида, а в отделке интерьера акцент сделан на изысканности комплектации. Она, как и в модели 62, включает высокоэффективную систему TV-DVD в задней части салона, акустическую систему Dolby Surround, систему климат-контроля с четырьмя регулируемыми диапазонами микроклимата в салоне и мультиконтурные сиденья (с памятью настроек конфигурации) для всех пассажиров.
Пятьдесят седьмой Maybach примечателен и своей спортивной версией 2005 года - под литерой S. В ней отказались от традиционной двухцветной окраски и мягкого сказочного имиджа. Любопытно, автомобиль для поездок с наемным водителем отныне должен, по мнению производителя, привлечь и любителей сидеть за рулем.
Maybach и самостоятельное вождение - не парадокс ли? Когда мы представляем себе Maybach, его владелец сидит справа сзади, разложив ноутбук на столике из ценных пород дерева и беседуя по одному из телефонов с личным секретарем. На втором телефоне - биржевой маклер. Возможно, его лицо даже проецируется на большой монитор в спинке переднего сиденья, где одновременно показывается растущий курс акций. Водитель-профессионал в строгом черном костюме с непроницаемым лицом. Его рабочее место очень напоминает старый Mercedes S-класса.
Но самому управлять машиной из высшей лиги, вход в которую стоит минимум 400 000 евро? Шок, но не для всех. На американском рынке непременно найдутся безмерно богатые чудаки, которые захотят сами рулить Maybach. В их гаражах стоят по шесть-семь авто, и наверняка один-два из них прибыли из Штутгарта, остальные - олдтаймеры и разнообразные спортивные болиды. Как раз для этого сиятельного круга теперь появилась игрушка, спустившаяся на землю будто из сказок Шехерезады.
Модель 57S - это "СуперMaybach". Придворное тюнинговое ателье Mercedes - AMG и так уже сделало неслабый 12-цилиндровый мотор, а теперь еще добавило ему мощности. Шесть литров рабочего объема, двойной турбонаддув и 450 кВт/612 л. с. производят впечатление даже на видавших виды автоэкспертов. Быстроходность почти трехтонного боевого корабля искусственно ограничили 275 км/ч. И он разгоняется до первой сотни за пять секунд. Был бы это спорткар типа "Порше-Турбо", "Астон-Мартин" или "Феррари", они бы и бровью не повели, но для роскошного лимузина длиной 5,7 м такие цифры кажутся нереальными.
Ощущения вслух…Прокатившись на обеих моделях и по городу, я оценила и мощность, и бесшумность движка, и плавность хода. Еще раз пришло в голову сравнение с морскими бронированными монстрами: действительно, не едет, а плывет… Если говорить о личных ощущениях, то за рулем Maybach чувствуешь себя, как в S-классе предыдущего поколения, оттюнингованном до потери пульса. Хром, кожа... Педали газа и тормоза тугие, но их перемещения выверены идеально. Трогаешься с места быстро, но плавно, старый добрый пятиступенчатый "автомат" перебирает длиннющие передачи незаметно и не часто - еще бы, с такой полкой крутящего момента в 1000 Нм! Впрочем, как мы говорили, Maybach создан не для того, чтобы его водить самому, тем более девушке. Для VIP-персоны на правом сиденье комфорт идеален - я побывала и там. Под полной тягой Maybach 62 S набирает скорость, как реактивный лайнер на взлете, - мощно, быстро, незаметно. Тебя чуть-чуть вжимает в кожаную спинку кресел: будучи пассажиром, даже не прольешь шампанского. Скорости не чувствуешь вообще. После 200 км/ч Maybach вовсе перестает рыскать - и словно замирает посреди спецтрассы. Разве что воздух снаружи яростно шипит, разрываясь и схлопываясь вслед за длинным обтекаемым телом. Но акустический воздушный протест неплохо гасят оконные бронированные стекла - они почти сантиметровой толщины. На спидометре 260, а кажется - 60 км/ч… Можно медитировать, глядя на несущуюся асфальтовую ленту… И чувствовать себя адмиралом. Ну хотя бы будущим адмиралом.
Это и правда машина не для всех. Даже не в смысле цены. А в смысле внутреннего статуса, самооценки. Любой водитель ощущает свою машину живым существом. Так вот, Maybach представился мне в образе ручного тигра. Преданного тебе, хищного, но по-кошачьи спокойного и размеренного. Он словно впитывает уверенность пассажиров в себе и отдает ее обратно… Энергетика здесь взаимна.