Авторизация
 

СТИЛИ ДВУХ КОНТИНЕНТОВ


О европейских и американских тенденциях в современной мужской моде рассказывает специальный корреспондент "Энергополиса" в Вашингтоне Татьяна фон Ашеберг

Американский дизайнер Том Браун считает, что лучшая американская одежда была создана в конце 50-х - начале 60-х годов. Она была проста и элегантна без претензий. А после этого уже не было такого определенного достойного американского стиля - все смешалось и стало почти одинаковым. С этим можно соглашаться или нет. Но все же, каким именно был стиль 50-х и 60-х годов в Америке? И кто его создавал?

Я мало знаю об этом времени. В те годы я не жила в Америке. Но у меня есть друзья - большие специалисты в области моды и истории, поклонники 60-х, когда они были очень молодые. Реймонд и Соня живут в двух шагах от меня. Это очень смешные гостеприимные люди, и оба любят говорить без остановки, иногда даже не слушая собеседника. Реймонд прямо ходячая энциклопедия. Он знает все, и у него феноменальная память. Я сразу задаю свой вопрос: каким был стиль мужской одежды в Америке в 60-х годах? Хозяин поднимается вместе со мной на второй этаж и открывает огромный стенной шкаф. В нем, как в магазине, аккуратно висят костюмы - двадцать, а может быть, больше. Темно-синие, коричневые, черные, бежевые, с начесом и из габардина, кашемировые, из твида и из букле, двубортные и однобортные…

Мой друг говорит, что в 60-е не было никакого импорта из Европы. Вся мужская одежда делалась в Америке. Он достает серый двубортный костюм из мягкой шерсти. Это Brooks Brothers. А вот это костюм фирмы Oxford: темно-синий однобортный приталенный пиджак застегивается на две пуговицы и ничем не отличается от современного, разве что лучшим качеством. А это Wallachs. "Этой фирмы давно уже нет, - говорит Реймонд. - Представьте себе, этому костюму больше сорока лет. Я, правда, сейчас в него не влезу. В те годы, в 60-е, да и в 70-е тоже, вы должны были приходить в офис в костюме. Это был официальный стиль - дресс-код: костюм, белая рубашка, галстук, черные или коричневые туфли и обязательно шляпа. Даже в жаркий день босс мог снять пиджак только у себя в кабинете. Америка в то время была очень консервативна, американцы тоже, и стиль тому соответствовал".

Руководители больших компаний, начальники носили шерстяные костюмы и хлопчатобумажные рубашки. Служащие рангом пониже ходили в костюмах из полиэстера и нейлоновых рубашках. Табель о рангах регламентировала и стиль. Реймонд смеется: "Одевайся как начальник твоего начальника. Никогда не ошибешься".

"Что было престижным в 60-х?" - спрашиваю я. "Ездить на "Кадиллаке", носить костюм Brooks Brothers, жить в собственном доме. И все в то время было гораздо дешевле, чем сегодня. Представьте себе, дедушка моей соседки Лизы, - Реймонд показывает в окно на солидный, но довольно запущенный трехэтажный дом, - купил этот дом за восемь тысяч долларов. А сегодня он стоит 800 000, может быть, даже миллион, если привести его в порядок. А костюм Brooks Brothers стоил, между прочим, 200 долларов, что по тем временам было деньгами немалыми. А потом он рассказал мне, что в один прекрасный день его восемнадцатилетнему внуку срочно понадобился костюм. До этого костюма у него просто не было, и времени на покупку тоже не было. Тогда отец посоветовал сыну заглянуть в гардероб дедушки. И что вы думаете? Костюм деда не только прекрасно подошел внуку по размеру - он великолепно сидел на мальчике, как будто был пошит на него и шел ему. Костюм деда был серый с угольным оттенком. Пиджак на две пуговицы в талию, брюки облегающие на бедрах и широкие внизу. Это была классика и в то же время современный стиль. В тот вечер внук имел огромный успех. Он был просто счастлив. Он сказал деду, что никогда бы не смог купить себе костюм такого прекрасного качества. Все на самом высшем уровне и с лицевой стороны, и с изнанки. Каждая строчка, каждый шов, каждая пуговица. Работа была выполнена мастерски".

Американец Лу Джудод, представитель "потерянного поколения 60-х", человек безупречного стиля, считал, что одежда делает мужчину. Он говорил: "Простота и элегантность - вот что было главным в 60-е. Учителями и кумирами моего поколения были не дизайнеры, а серебристые тени, танцующие на экране: Кери Грант, Фред Астер, Кларк Гейбл, Герри Купер. Глядя на них, мы учились одеваться, красиво двигаться, красиво сидеть, знать себе цену, всегда выглядеть на все сто!"


ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ...


Одеваться хорошо на службу - это первое правило, чтобы добиться успеха. Пусть это станет вашей привычкой, а не проблемой.

Необходимые предметы мужского гардероба: костюмы, рубашки, обувь и, конечно, аксессуары: запонки, галстуки, часы, ремни, носки. В вашем гардеробе должно быть несколько костюмов, минимум 5-6 - или столько, сколько вы можете себе позволить.

Однотонный темно-синий костюм - всегда надежный классический выбор. Из офиса прямо на вечерний прием, в ночной клуб или в фешенебельный ресторан. К этому костюму очень легко подобрать и рубашку, и галстук, но самый элегантный вариант - темно-синий костюм с белой накрахмаленной рубашкой, темным однотонным галстуком и в нагрудном кармашке уголок белого платка.

Черный костюм раньше считался неприемлемым для офиса. Но сегодня это основной цвет. Важно, чтобы костюм был скроен по фигуре и хорошо сидел.

Костюм отлично смотрится на мужчинах, даже если они очень придирчивы к своему внешнему виду. Когда вы покупаете костюм, начинайте всегда с размера плеч. Линия плеча не должна быть ниже естественной плечевой линии. Если она выступает за плечевую линию, пиджак вам велик. Рукав пиджака должны быть на полтора-два сантиметра короче рукава рубашки. Закрывать манжеты рубашки некрасиво и непрактично. Рукава пиджака быстро занашиваются. Легче постирать рубашку, чем почистить пиджак. Поступая таким образом, вы дольше сохраните жизнь своего пиджака.

Обратите внимание на длину брюк, когда вы покупаете костюм. Если они очень длинны, попросите мастера в магазине укоротить их, чтобы они не висели мешком на ваших туфлях.

Сегодня дизайнеры настойчиво предлагают комбинировать элементы классики со стилем casual. Надо сказать, что рубашки из тонкого вареного хлопка очень практичны и не требуют глажки. Сегодня в моде однотонные галстуки, завязанные небольшим узлом, - это и классика, и модерн. Надо сказать, что галстук должен быть всегда темнее рубашки. Темный узкий галстук придаст всему ансамблю свежий акцент.

Аксессуары должны дополнять костюм, украшать его, но делать это спокойно, ненавязчиво, элегантно. Часто мы составляем свое мнение о человеке по первому впечатлению, по вещам, которые сразу бросаются в глаза. Иногда это галстук не в тон, безвкусные запонки или слишком большая галстучная булавка.

Даже неподходящая пара туфель может свести на нет все ваши усилия хорошо выглядеть. И, какие бы туфли вы ни выбрали, поставьте подковки на носки и каблуки и используйте распорки, когда вы не носите туфли.

В этом сезоне опять вернулась в моду тройка: узкого покроя брюки, пиджак по фигуре и жилет. Жилету на протяжении многих лет предрекали бесславный конец, но он продолжает жить и радовать нас и сегодня.

В Европе жилет появился в XVII веке, в эпоху глобального похолодания. Но тогда эта деталь костюма выглядела совсем по-другому - длинные рукава и полы, как и у надетого поверх камзола. В XVIII веке он начинает превращаться из утеплителя в изысканную и довольно бессмысленную часть туалета. Его шьют из дорогой ткани, украшают вышивками и драгоценными камнями. Потом он укорачивается и теряет рукава. Так жилет становится важной частью мужского туалета и вместе с современными аксессуарами придает классическому костюму современный модерновый вид.


С ПОДИУМА ЕВРОПЫ


Последние несколько лет Модный Дом Версаче готовился заявить о совершенно новом стиле мужской одежды. Недавно компания приняла на работу российского дизайнера Александра Плахова. Показ первой коллекции, сделанной им для Версаче, начался со зловещих звуков "Ночи на Лысой горе" Мусоргского, которыми он тонко намекнул на принципиальные изменения стиля. И если это ничего не сказало зрителям, то примечания к коллекции разъяснили идею двойственности. Всё на самом деле выглядит не тем, чем кажется: вы думаете, это плащ, но нет, его укоротили до длины куртки. В своей собственной коллекции Плахов обратился к новому веянию в мужской одежде: пышности, цветистости. Спортивная трикотажная рубашка-поло с нарядным воротником. Брюки с высокой талией и глубокими защипами. Пиджаки, приталенные, с зауженными, почти сведенными на нет лацканами, низко застегиваются на одну пуговицу. Множество поясов, пряжек и ремней, редкое и умеренное вкрапление красного цвета.

Но некоторые предметы подчеркивают шик марки Версаче, ведь шик - это кредо фирмы. Черные пиджаки, блестящие, как змеиная кожа, сочетание черного на черном придает драматическую элегантность вечернему костюму.

Мужские модели Донателлы Версаче представили гамму цветов черного и белого, а также разные оттенки коричневого. И опять подмечаем интерес к блестящей коже на перчатках или на плечах блузы в сочетании с черной замшей. Штрихи графики. На черной водолазке по диагонали ярко-красный срез. И еще что-то от пышности восьмидесятых. Длинные черные кожаные пальто военного типа или пальто с расцветкой, напоминающей сигнальный флаг. Добавьте черные стоячие воротники на белых рубашках (словно воспоминание о временах Неру) - и перед вами интригующие детали мужского образа от Донателлы Версаче.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.