Шоу «Автоэкзотика» – вызов статичной скуке автосалонов. Долой кондиционированный воздух выставочных залов! Распахните глаза, заткните уши и вдохните бензиновый угар крупнейшего автошоу в СНГ.
Рев моторов и изнуряющая жара. Пожалуй, таким коктейлем запомнится ежегодное шоу автомобилей зрителям и участникам мероприятия. В этом году «Автоэкзотика» отпраздновала свой 15-й юбилей. Возраст, казалось бы, школьный, однако для выставки такого уровня весьма почетный. На этот раз организаторы шоу сделали упор на недалекое будущее, а именно Олимпиаду в Сочи-2014. Именно там должны будут пройти 17-е автогонки уникальных машин со всей России. А пока мы наслаждались парадом автомобилей в столице.
Нет, что ни говори, а обилие и единообразие двадцать первых «Волг» различной степени восстановленности после многолетней «ушатанности» не компенсируют дефицита автомобилей в разряде «классика». Тренд понятен. Примерно так, как с продажами канареечного цвета «Калин» после ее пробега где-то под Хабаровском летом прошлого года. На фоне этих никаких представителей Горьковского завода особо шикарным смотрится Cord 812 Roadster из 30-х годов и редкий Ford T с канареечным кузовом ландоле – работа одного из тюнинговых ателье начала прошлого века.
Украшением экспозиции 2011 года стал полноприводный ЗиС-110П с кузовом фаэтон, перевозивший в свое время генсека Никиту Хрущева сквозь заросли кукурузы по обожаемой им целине. Обладать таким автомобилем – это высший пилотаж для коллекционера, потому что у него есть история. ЗиС-110П оснащался двигателем увеличенной мощности (два карбюратора) и передним подключаемым мостом от полноприводного ГАЗ-63. Кроме этой новинки в коллекции авторетро был представлен Steyr 1500А начала Второй мировой войны. Абсолютно аутентичный вездеход был приобретен в частной коллекции за рубежом.
Немало достойных образцов военной техники представила и компания «Лейбштандарт»: брат-близнец Steyr 1500А – грузовой Steyr 2000А. Интересен и превосходно восстановленный Opel Blitz – один из самых популярных автомобилей Второй мировой в довоенном, «гражданском» варианте.
Сложно было пройти мимо «американцев». Hummer H1 в его редчайшей версии Alpha, отличающейся наиболее мощным из серийных 6,6-литровым мотором и рядом других элементов. Хот-род на базе Dodge 1928 года, привезенный из Штатов в прошлом году и дефорсированный с 850 до 750 л. с. приблизительно для передвижения по дорогам столицы, что, по словам владельца, не мешает ему «рвать» новые «семерки» BMW и другие подобные машины. Реализованной мечтой владельца стал и Buick 27 1929 года с «каретным» кузовом от ателье Bodyfisher. Оригинальные колеса с деревянными спицами прекрасно сохранились, но над общим техническим состоянием авто пришлось работать около полугода. Отметим и превосходно сохранившийся Cadillac S62 1941 года. Таких бизнес-купе было выпущено около 500 штук, а в живых осталось не более десятка. Этот отлично сохранившийся в частной коллекции экземпляр знатоки считают одним из лучших.
Спортивных, заряженных от багажника до кончика капота автомобилей на шоу прикатило куда больше, чем старичков, но вот действительно стоящие экземпляры можно было пересчитать по пальцам.
Слепила желтыми боками Toyota Supra 1995 года выпуска с движком мощностью 850 л. с., «показательными» экстерьером и интерьером и бюджетом под два миллиона рублей. Много на фестивале было и «безумцев» – одиночек, выжимающих последние соки из отечественных машин, превращая их в «бэтмобили». ВАЗ-2104 и компрессор – «классика» с мотором под 220 «кобылок».
Привлекал внимание посетителей качеством отделки еще один ВАЗ. С первого взгляда можно было подумать, что его стеклопластиковый обвес и передние двери гильотинного типа сделаны в профессиональном ателье. Но на самом деле над машиной в течение четырех лет трудился один человек без специального технического образования, но зато, как говорят в народе, «рукастый». А «фишка» этой «тачки» в том, что одним нажатием кнопки ее пороги и передний спойлер выезжают и приподнимаются сантиметров на десять над дорогой. Это для того, чтоб не разбить их на наших «сельхозхайвеях».
Живьем увидеть российский спорткар Marussia, над стилем которого работали отечественные дизайнеры, а в его производстве были использованы самые современные технологии, применяемые при изготовлении гоночных болидов, – тоже тема для посетителя «Автоэкзотики-2011». 420-сильный двигатель от Cosworth расположен сзади, привод осуществляется на задние колеса. Небольшая масса – 1100 кг – достигнута за счет использования углепластика в качестве основного материала. Машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды!
Грандиозное шоу в рамках «Автоэкзотики» показали байкеры: множество великолепных трюков, проездов и прокатов. Двухколесные ребята просто взорвали зрителей своими выступлениями.
10 июля в рамках «Автоэкзотики» на гоночной трассе «Тушино Ринг» состоялся международный дрифт-турнир Кубок «Шоу Автоэкзотика – RDS» (Russian Drift Series) по дрифту, ставший крупнейшим в истории «Автоэкзотики» и дрифта событием и по составу участников справедливо определивший статус соревнований как международный дрифт-турнир.