Секрет Полишинеля, что СЕО крупнейших компаний поражают весь цивилизованный мир своим необъяснимым обаянием и харизмой. При этом сегодня, чтобы стать главой крупной корпорации, недостаточно одновременно быть великолепным администратором и стратегом, сегодня этого уже мало. Глава Apple Стив Джобс занял первую позицию списка, включающего имена 50 самых эффективных топ-менеджеров планеты в десяти различных областях человеческой деятельности.
Показать хорошие результаты в одной сфере, скорее, удача.
В четырех — талант. Когда он вернулся в Apple в 1997 году после 12 лет отсутствия, уволившая его компания находилась на грани банкротства. Спустя 13 лет благодаря усилиям Джобса Apple превратилась в самую дорогую
IT-компанию мира, обойдя по рыночной капитализации Microsoft.
Джобс является не только отличным менеджером, но и прекрасным шоуменом, создающим такую атмосферу ожидания нового продукта, что его анонс становится настоящим праздником. Ему приписывают «диктаторский стиль управления», который характеризуется жесткостью и последовательностью проводимого им решения. Отказ от Adobe Flash, на котором настоял Джобс, вывел продукцию Apple в разряд элегантности, которой теперь так знаменита компания.
Он провидец, гениальный менеджер и шоу-
мен, который способен создать такой шум вокруг своих новых продуктов, что их выход приравнивают к празднику.
Сегодня этот писатель может издавать квитанции из прачечной и счета за междугородные переговоры. Паланик ничего и никогда не делал для собственного статуса и самолюбования или некой позы. Его книги сделали ему имя, стоящее в одном ряду с Капоте, Ирвином Уэлшем и Дугласом Коуплэндом.
Немногие писатели могут утверждать, что люди падают в обморок за чтением их книг. Чак может «похвастать» тем, что 67 людей потеряли сознание, с тех пор как осенью 2003 года вышла на рынок его книга «Дневник».
История публикации «Бойцовского клуба» стала такой же легендой, как и сама книга. Его первую книгу «Невидимки» не согласились печатать. Вот как об этом рассказывает Паланик: «Для моей книги не оказалось свободной ниши на рынке. Ей не было места на полках книжных магазинов. Я решил написать такую волнующую, шокирующую книгу, которую, возможно, не опубликуют, но которую точно никогда не забудут. Два дня спустя я отправил в Нью-Йорк «Бойцовский клуб», и ее приняли».
О себе как о писателе и о том, «как это делается», Паланик как-то сказал, что все это не так уж и интересно: «Мои книги – это отражение огромного человеческого опыта, на который я смотрю с журналистской точки зрения. Скорее, я бухгалтер или журналист, чем писатель. Кстати, пишу я довольно средне. Я грамотно собираю информацию, и у меня неплохо получается компилировать кучу историй».