Авторизация

 

Распределенная генерация Крайнего Севера и Дальнего Востока

Распределенная генерация Крайнего Севера и Дальнего Востока
В Комитете по энергетике Государственной Думы РФ прошел круглый стол на тему законодательного обеспечения развития распределенной генерации для удаленных и труднодоступных территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Одним из ключевых событий мероприятия стало обсуждение «дорожной карты» по реализации Концепции привлечения частных инвестиций в развитие распределенной генерации, том числе на основе ВИЭ, в удаленных и изолированных районах Дальнего Востока и Арктики, разработанной единым институтом развития — Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Открывая заседание, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Сергей Есяков отметил необходимость системного внимания со стороны государства к вопросам функционирования и развития распределенной генерации в удаленных и изолированных районах.

По его словам, постоянный рост затрат на закупку и доставку традиционных видов топлива, низкая эффективность его использования при производстве электрической и тепловой энергии, а также высокий уровень вредных выбросов в атмосферу приводят к увеличению совокупных государственных расходов и тормозят социально-экономическое развитие всей страны.

По мнению принимавшего участие в работе круглого стола управляющего директора КРДВ Василия Потемкина, устойчивое развитие макрорегиона невозможно без обеспечения гарантированного, экономически и экологически эффективного энергоснабжения потребителей вдали от централизованной энергетической инфраструктуры. Предложенная КРДВ «дорожная карта» по привлечению частных инвестиций в развитие распределенной генерации, том числе на основе ВИЭ, в удаленных и изолированных районах отличается системным подходом и предполагает рациональные меры государственной поддержки.

По мнению руководителя направления по энергетике и ЖКЖ КРДВ Максима Губанова, рыночные механизмы привлечения инвестиций в объекты генерации, действующие в рамках ЕЭС России, не могут быть распространены на объекты локальной энергетики в силу особенностей регулирования отрасли и близости к конечному потребителю.

«Здесь необходимо выделение муниципального уровня планирования и индивидуальный подход к реализации каждого проекта, учитывающий комплекс взаимосвязанных вопросов по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Наша «дорожная карта» предполагает создание целой системы привлечения частных инвестиций в развитие муниципального энергетического хозяйства, реализация которой обеспечит повышение энергетической эффективности экономики всей страны», — дополнил Максим Губанов.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.