Авторизация

 

«Единственное лекарство – помолиться»

«Единственное лекарство – помолиться»
Некоторые российские больницы столкнулись с серьезным дефицитом лекарств для лечения пациентов с COVID-19 и не могут пополнить запасы из-за панических покупок населения, ажиотажного спроса и проблем с новой системой маркировки, сказали чиновники, дистрибуторы и врачи.

Россия, которая занимает пятое место в мире по количеству случаев заражения COVID-19, так же, как и многие другие страны, изо всех сил пытается справиться со второй волной эпидемии, а система здравоохранения за пределами Москвы находится на пределе.
Врачи в более чем десяти российских регионах видят острую нехватку антибиотиков, противовирусных препаратов и других медикаментов, сказали три региональных чиновника и три менеджера фармдистрибуторов.
«Главврачи звонят мне каждые несколько минут и умоляют поставить лекарства. Им нечем лечить пациентов с COVID. А мне им нечего поставить», - сказал совладелец крупного поставщика лекарств на условиях анонимности.

Представитель Кремля Дмитрий Песков на прошлой неделе признал дефицит лекарств для лечения коронавируса: «Мы знаем, что в определенных регионах дефицит возник, это недопустимо. Правительство прикладывает очень энергичные усилия с тем, чтобы этого не допускать». Российский Минздрав не ответил на просьбу о комментарии.

Производители не справляются, просто не существует столько этих лекарств. Ну и самое главное — это безумное количество заболевших.

Терапевт из Башкирии, попросившая об анонимности, сказала, что в больницах ее небольшого города не хватает антибиотиков из-за того, что чиновники не рассчитывали на такое большое число пациентов. Местные соцсети полны просьб помочь с покупкой лекарств.
«У нас в больницах элементарной воды для инъекций нет, не говоря уже про антибиотики и противовирусные», - сказал чиновник в одном из городов Сибири, попросивший не называть его имя.

Российские врачи используют специальную схему для лечения пациентов с коронавирусом и пневмонией, в которую входят антибиотики Левофлоксацин и Азитромицин, а также местные так называемые противовирусные средства, например, Умифеновир, согласно документам, с которыми ознакомился Рейтер. Этих препаратов сейчас остро не хватает.

«Дефицит антиковидных лекарств огромный. Это те антибиотики из схемы лечения COVID, противогриппозные препараты и иммуномодуляторы», - сказал один из высокопоставленных региональных чиновников. В то время как Москва и некоторые богатые регионы с помощью мощного финансирования и лоббистских усилий справляются с проблемой дефицита лекарств, другие столкнулись с острой нехваткой.
«Там единственное лекарство – помолиться», - сказал чиновник, входящий в штаб по борьбе с коронавирусом одного из регионов.

Системная ошибка

Публикация в социальных сетях списков лекарств из схемы лечения привела к массовой бесконтрольной закупке людьми этих препаратов по всей стране, что опустошило аптеки и склады поставщиков. Антибиотики в России должны продаваться по предписанию врача, но во многих аптеках их можно купить без рецепта.

В то время, как люди активно закупают лекарства впрок, производители не могут мгновенно нарастить их выпуск, сказал директор по развитию крупного дистрибутора Катрен Анатолий Тенцер. Производители медикаментов также испытывают проблемы с импортом субстанций для лекарств, которые используются при лечении COVID-19, из Индии и Китая из-за большого спроса на них во всем мире, сказал совладелец крупного поставщика.

Александр Семенов, президент производителя субстанций Активный Компонент, сказал, что компания столкнулась с перебоями импортных поставок интермедиатов, которые используются для выпуска субстанций. «Конечно, есть перебои. Мы летом делали страховые запасы на полгода вперед, к сожалению, они очень быстро закончились и заканчиваются», - сказал он.
Рустем Муратов, глава крупного производителя лекарств Биннофарм, сказал, что один из заводов компании нарастил выпуск Левофлоксацина в шесть раз, а Азитромицина - в пять раз в сентябре этого года в годовом выражении.
«Производители не справляются, просто не существует столько этих лекарств. Ну и самое главное — это безумное количество заболевших», - сказал чиновник, входящий в штаб по борьбе с коронавирусом одного из регионов.

В октябре власти ввели систему маркировки лекарств, которую они задумали для борьбы с черным рынком медикаментов с помощью электронного мониторинга движения каждого препарата от производителя до конечного потребителя. Однако производители столкнулись с трудностями введения лекарств в систему, а аптеки - с их продажей, сказали несколько участников рынка. Репортер Рейтер не смог купить лекарства из схемы лечения коронавируса ни в одной из более чем десяти аптек в Москве и стал свидетелем отказа работы системы маркировки при продаже других препаратов.

Один из поставщиков сказал, что уже несколько недель не может получить крупную партию Дексометазона, который используется при коронавирусе, из-за проблем с системой маркировки у завода. «Безумие какое-то было внедрять эту систему, без тестирования, да еще и в период непростой эпидемиологической обстановки», - сказал Николай Беспалов из аналитической компании RNC-pharma.

Антон Зверев, Полина Никольская. При участии Рината Сагдиева, Reuters
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.