На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака о развитии черной металлургии, инициатор встречи – ассоциация "Русская сталь" (объединяет девять предприятий сталелитейной и трубной отрасли, ее возглавляет основной акционер НМЛК Владимир Лисин), обсуждалось семь основных, по мнению металлургов, ограничений для развития отрасли:
модернизация тепловой генерации за счет промышленных потребителей электроэнергии (5,5 трлн руб. дополнительной нагрузки на реальный сектор до 2046 г., в том числе на черную металлургию – 260 млрд руб.); перекрестное субсидирование электроэнергетики (136 млрд руб.); узкие места железнодорожной инфраструктуры; дополнительная экологическая экспертиза (40 млрд руб.); идея дать регионам право самим ограничивать деятельность предприятий и вводить квоты на выбросы; налоговая нагрузка (5–6 млрд руб. в год); налог на недвижимое оборудование."Совещание прошло позитивно <...> Даны поручения профильным ведомствам", – сказал исполнительный директор "Русской стали" Алексей Сентюрин. Поручения даны по всем вопросам встречи, подтвердил представитель Козака. "Ведомости" ознакомились с копией протокола совещания (документ подтвердили чиновник и собеседник газеты, близкий к одному из участников совещания). Из него следует, что "Русская сталь" поучаствует в уточнении инвестпрограммы РЖД. Вопрос прорабатывается, говорит представитель РЖД. Согласованный вариант инвестпрограммы Минтранс должен представить в правительство до 25 октября.
Представитель Минтранса подтвердил, что в ведомство поступило поручение правительства о проработке предложений "Русской Стали" по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Позиция ведомства прорабатывается, добавил он.
Лисин от лица "Русской стали" уже направил Козаку письмо, в котором предложил перечень из 14 проектов инфраструктуры общего пользования, которые РЖД необходимо расширить, пишут "Ведомости", ознакомившиеся с письмом. Металлурги готовы увеличить производство на 3 млн т, а погрузку готовой продукции и сырья, в том числе на экспорт, – на 12 млн т, но для этого нужно расшить узкие места на железной дороге, указывает Лисин. Поступления РЖД со стороны металлургических компаний увеличатся на 3,5 млрд руб. ежегодно. "Средства РЖД, вложенные в развитие такой инфраструктуры, вернутся довольно быстро", – констатирует Лисин.