Авторизация

 

«Деперсонализированные данные» как «мощная мотивация»

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил проект изменений в закон «Об информации», в рамках которого предлагается разрешить свободный оборот на рынке «деперсонализированных» пользовательских данных.

При этом инициатива не является окончательным вариантом, и перед внесением в Госдуму его еще будут обсуждать, отметила изданию директор по правовым инициативам ФРИИ Александра Орехович. В фонде также добавили, что в настоящее время закон не отвечает однозначно на вопрос, кому принадлежат персональные данные.

Как отмечается, ряд операторов персональных данных передают «их на коммерческой основе без согласия субъекта», при этом другие, наоборот, боятся их продавать, это сдерживает развитие легального рынка.

«Фонд предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и обеспечить свободное обращение данных на рынке», - пишет об этом «Коммерсантъ». По информации издания, граждане смогут предлагать свои данные бизнесу с определенными сроками и целью за вознаграждение в различных формах.

Уточняется, что бизнес сможет покупать данные при согласии гражданина на их обработку, и отчислять в его пользу процент от сделки. При этом газета отмечает, что граждане могут не давать согласия на обработку персональных данных, чтобы исключить их из оборота.

В ФРИИ отмечают, что в этом случае граждане смогут зарабатывать от 15 тыс. до 60 тыс. рублей в год, это будет «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых, а также позволит перечислить "в казну несколько миллиардов рублей" от физлиц и налоги участвующих в обороте данных юрлиц.

Кроме того, у бизнеса будет инструмент легального обмена пользовательскими данными, а также допдоход. Это ускорит рост этого рынка и ликвидирует теневую экономику в нем, добавили в фонде.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.