Авторизация


 

Новые правила. Минэнерго опубликовало проект поправок к Закону «О теплоснабжении»

31 декабря 2013 года на сайте Мин­энерго опубликован проект поправок к Закону «О теплоснабжении», который предполагает постепенный переход от регулируемых тарифов на тепло к экономически обоснованным, так называемым индикативным ценам. Таким образом, Минэнерго если не завершило, то сделало очередной этапный шаг в работе над новыми правилами в сфере теплоснабжения.

Новые правила приведут к существенному разовому росту тарифов на тепло для населения в большинстве регионов, следует из презентации Минэнерго. Средний рост составит 26%, в отдельных случаях цена может вырасти значительнее: в Башкирии – на 104%, в Туве – на 81%, в Тюменской области – на 75%, говорится в документе. Снижение тарифов на 3, 11 и 12% ожидается только в Карелии, Краснодарском крае и Новгородской области соответственно, в Москве стоимость не изменится.


Уровень индикативных цен для крупных городов (с населением выше 500 тыс. человек) будет устанавливать ФСТ, для остальных – региональные власти. Он будет рассчитываться с учетом капитальных и эксплуатационных затрат на строительство новой котельной. Их определит консалтинговая компания, которую регулятор выберет на конкурсе. В расчетах Мин­энерго указана стоимость 1569 рублей за 1 Гкал (средний тариф 2013 года – 1241 рубль/Гкал).


Чтобы не допустить резкого скачка цен, Минэнерго предлагает привести цены к индикативному уровню в течение нескольких лет, но не позднее 2020 года. Решение о длительности переходного срока останется за регионами. В тех населенных пунктах, где тарифы уже выше индикативной цены, их заморозят до того момента, пока они не сравняются с экономически обоснованной ценой.


По расчетам Минэнерго, для некоторых регионов до 2025 года государству придется выделить субсидии в размере 123 млрд рублей. Но положительный эффект реформы будет масштабнее: до 2025 года отрасль сможет привлечь 2,5 трлн рублей, говорится в презентации. Генерирующие компании получат возможность консолидировать выручку от продажи тепла в одном регионе. Регионы должны будут выбрать единую теплоснабжающую организацию (как правило, крупная теплогенерирующая компания, которая может обеспечить теплом большинство жителей), которая будет определять политику теплоснабжения в регионе и нести ответственность за безопасность и качественное теплоснабжение потребителей.


Впрочем, в некоторых регионах правительство может сохранить регулирование по обращению местных чиновников. Исключение будет сделано для тех регионов, в которых электроэнергия от комбинированной выработки продается по регулируемым тарифам (например, на Дальнем Востоке), где государство субсидирует теплоснабжающие организации либо больше 15% в тарифах приходится на возврат инвестиций в тепло.

 

С нарастающим опозданием

 

Госпрограмма энергосбережения, запущенная в 2008 году, должна к 2020 году снизить энергоемкость ВВП страны на 40%, однако недочеты в исполнении региональных компонентов этой программы могут ограничить снижение энергоемкости уровнем 22%, заявил глава Минрегиона Игорь Слюняев.


«За счет мероприятий федеральной и региональной программ, а также структурных изменений в экономике к 2020 году мы должны обеспечить снижение энергоемкости ВВП не менее чем на 40% от уровня 2007-го», – сказал Слюняев, выступая на Всероссийском совещании по энергоэффективности в регионах.


Он отметил, что в реализации региональных программ, которые являются инструментами исполнения федеральной программы, наметился ряд структурных проблем. Среди них – реализация намеченных мероприятий лишь на 5–10%, неиспользование программно-целевого метода управления, недостаточное привлечение частных инвестиций. Кроме того, ни на региональном, ни на федеральном уровне не предусмотрена ответственность отраслевых руководителей за невыполнение целевых показателей программы, отметил министр.


«За счет реализации программы (за четыре года) энергоемкость ВВП снизилась на 3,2%, за счет структурных сдвигов в экономике – на 0,8%», – сказал Слюняев.
Все эти недочеты создают риск, что снижение энергоемкости ВВП к 2020 году по итогам исполнения федеральной программы может составить не 40, а 22%, отметил министр.

 

рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.