Потребитель имеет мнение об автомобиле, основанное на опыте, слухах и фактах, и мнение маркетологов часто с ним не совпадает. Fiat Ducato стал редким исключением. Мнение покупателей совпадает с точкой зрения официального дилера, а также выводами профессионалов в области коммерческого автотранспорта.
Сложно описать и выразить чувства, охватившие меня, когда я увидел красный пассажирский Fiat Ducato. В повседневной жизни и по работе я вожу седан или купе. Давненько мне не доводилось сидеть за рулем микроавтобуса. Сел в Ducato на водительское место, и сразу захотелось поближе познакомиться с этой машиной.
Название модели произошло от старинных итальянских монет – дукатов. И в руках профессионала Fiat может быть отличным инструментом для заработка. Третье поколение этого автомобиля ничем не хуже первых двух, которые хвалили европейцы. Европа так же одобряет и третье поколение Ducato. Но Россия не Европа. И причина тут не в том, что машина плохая, а в том, что инфраструктура рынка Fiat в отечестве не развита. Говорят, однако, что ситуация понемножку налаживается.
Fiat Ducato является братом-близнецом таких микроавтобусов, как Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Это трио из поколения в поколение пользуется большим спросом среди коммерсантов. По сути, эти автомобили мало чем отличаются: салоны почти идентичные, объем задних отсеков также схож, линейка силовых агрегатов тоже мало отличается. Различие заметно разве лишь в жесткости-мягкости подвески автомобиля, да и то незначительно.
Наш Ducato представляет собой уникальный компактный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в комплектации 7+1. Этот автомобиль отлично подходит для городских, пригородных, маршрутных и междугородных перевозок пассажиров. Наличие в автопарке такого автомобиля позволит поддерживать положительный имидж компании, заинтересованной в коммерческом автотранспорте.
В целом автомобиль выглядит внушительно и солидно. Дизайн Ducato не только красив, но и практичен. К примеру передний бампер состоит из трех частей, что гарантирует низкие затраты на ремонт или замену в случае ДТП.
Обращают на себя внимание наличие трактовой решетки радиатора и сложной передней светооптики, напоминающей бумеранги. Передняя стойка крыши, плавно переходящая в крыло, динамично прорисована. Удачная аэродинамика передней части кузова позволяет Fiat Ducato иметь один из лучших коэффициентов лобового сопротивления (0,31) в своей категории, в то время как прямые линии боковин позволили сделать пассажирский отсек более линейным и вместительным.
Внутри Ducato высокая функциональность и комфорт. Хорошо освещенный, удобный и бесшумный мобильный офис с легковой посадкой, создающей идеальную атмосферу для путешествий. Комфорт во время движения имеет первостепенную важность для тех, кто использует коммерческий автотранспорт.
В кабине сидишь вертикально, как за партой, нависая над панелью приборов. Руль, центральный бардачок, кнопки – все здесь большое. Зеркала – органы управления – легкодоступны и хорошо видны, а значит, не отвлекают и не утомляют водителя. Также можно отметить лаконичные и элегантные линии, качественные материалы отделки, гамму обивки и проработанную эргономику водительского места, например рычаг управления коробкой передач, который «растет» прямо из центральной консоли. Значит, передачи можно переключать почти без отрыва рук от руля, а это большой плюс при вождении микроавтобуса.
Кроме того, комфортабельность Ducato улучшена благодаря применению систем самовыравнивания подвески, а также инновационному мультимедийному комплексу, включающему систему Blue&Me на базе Windows Mobile, созданную совместно Fiat Auto и Microsoft. Эта система позволяет звонить, отвечать на все телефонные звонки и слушать музыку, управляя системой в простой и безопасной манере. Использование технологий Bluetooth, Blue&Me позволяет общаться через мобильный телефон, КПК или планшет. Клиент, который будет использовать Fiat Ducato как рабочий инструмент, оценит его функциональность и надежность.
Теперь пришло время обсудить внутреннюю часть этого микроавтобуса. Подход к делу иллюстрирует подготовка Ducato к особенностям российской эксплуатации. В российский пакет входят генератор увеличения мощности, система подогрева Webasto, аккумулятор большой емкости, а также приспособленный к низкому качеству топлива катализатор и усиленные проводка и подвеска (чашки и шарниры амортизаторов). Местами усилены сами кузова и дверные петли.
Ездить на Ducato удобно. Коробка передач подобрана удачно, отсутствие автоматической коробки передач не расстраивает. По трассе ехать очень просто, да и в городских условиях микроавтобус ведет себя вполне уверенно.
Нам была представлена дизельная версия Ducato 2.3 MultiJet Euro-4. На российском рынке имеется лишь один вариант дизельного двигателя – 120 л/с, 360 Нм. Трансмиссия также одна, 6-ступенчатая механическая коробка передач.
В целом автомобиль оставил хорошее впечатление от вождения. Для своих немаленьких размеров он довольно послушный, но мотор приходится подбадривать передачами. Микроавтобус вышел вполне комфортным как для водителя, так и для пассажиров и порадовал своей функциональностью. Смело можно сказать, что это хороший автомобиль и отличный инструмент для заработка. И он дешевле, чем его конкуренты.
Илья Бурдюг