79% россиян, по данным ВЦИОМ, довольны жизнью. Из них 9% – счастливы. Заглядывая в ближайшее будущее, 63% россиян испытывают надежду, 13% – радостные ожидания, 20% – тревогу. Cвое материальное положение хорошим считают 12%, средним – 72%, плохим – 16%. Основную стратегию существования своей семьи россияне видят в том, чтобы «жить не хуже, чем большинство семей в их городе» (58%). 18% респондентов стремятся жить лучше большинства семей в их городе, а 13% стараются «выжить, пусть даже на самом примитивном уровне». «Явно завышенную планку («жить не хуже или даже лучше, чем в США и Западной Европе») ставят себе 7% опрошенных», – пишут исследователи.
11% женщин уверены, что смена фамилии при замужестве помогла их карьерному росту. Однако служба исследований HeadHunter выяснила, что некоторые девушки все же страдают из-за смены фамилии: например, 4% – из-за несолидной и несерьезной фамилии мужа, 2% – из-за того, что клиенты перестают их узнавать, 3% – из-за того, что приходится восстанавливать свое имя как бренд в профессиональном сообществе. Кроме того, 22% женщин, занимающих топовые позиции, отметили, что ни при каких обстоятельствах не готовы менять фамилию.
55% россиян уверены, что государству следует сосредоточить усилия на информировании населения о способах бросить курить, выяснил «Левада-центр». Многие также полагают, что для снижения уровня курения в России нужно бороться с нелегальным оборотом сигарет (38%), тщательнее обеспечивать соблюдение действующих законов и ограничений курения (36%), ограничить количество мест, где можно курить (35%). При этом большинство против ведения полного запрета на курение на рабочих местах, в аэропортах, поездах дальнего следования, на вокзалах и железнодорожных станциях, в ресторанах, барах и отелях.
37-е место заняла Россия в «Индексе ориентации на будущее» за 2012 год. Наиболее ориентированная на будущее страна – Германия: она в этом рейтинге занимает 1-е место, а Пакистан – 45-е, последнее. Исследователи из Бостонского университета, MIT, UCL (подразделение Лондонского университета) и Швейцарской высшей технической школы Цюриха с помощью сервиса Google Trends проанализировали поисковые запросы в 45 странах мира за 2011 и 2012 годы. В 2012 году запросы, содержащие дату «2013», а также другие словосочетания и даты, относящиеся к годам от 2013-го и далее, попадали в категорию «Будущее». Аналогично запросы про 2011-й и более ранние годы – в категорию «Прошлое». Затем «Будущее» делили на «Прошлое». Если получалось соотношение больше 1, то нация в целом больше интересуется будущим. Меньше 1 – прошлым.