Авторизация

 

Тихоокеанские ворота открыты

Тихоокеанские ворота открытыБез малого три года назад на совещании по подготовке к саммиту АТЭС Владимир Путин назвал предстоящий в начале следующего месяца форум во Владивостоке значительным политическим и экономическим событием для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Успешное проведение саммита позволит России укрепить свои международные позиции и наладить дополнительные контакты с нашими партнерами. Одним из важнейших дел по подготовке к достойной встрече лидеров стран АТЭС стала грандиозная работа по развитию магистральных сетей в Приморском крае.

Подготовка к предстоящему форуму нашла свое отражение прежде всего на законодательном уровне. В федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» появилась специальная подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». ОАО «ФСК ЕЭС» в рамках этого документа взяло на себя обязательства по надежному электроснабжению потребителей города Владивостока и с честью их выполнило. В течение 2010–2011 годов Федеральная сетевая компания возвела и ввела в работу восемь магистральных электросетевых объектов. Это подстанции 220 кВ «Аэропорт», «Русская», «Зеленый угол», «Патрокл», линии электропередачи в воздушном и кабельном исполнении общей протяженностью более 150 км. И конечно же, все эти подстанции и линии электропередачи будут участвовать в надежном электроснабжении объектов саммита стран АТЭС.

И не только. Ведь предстоящий форум Владимир Путин назвал также и хорошей возможностью сконцентрировать ресурсы, решить многие проблемы крупнейшего мегаполиса на Дальнем Востоке, сделать жизнь горожан более комфортной, а сам Владивосток позиционировать как «тихоокеанские ворота» России и как перспективный центр международного сотрудничества.

За каждым из новых энергетических объектов стоит, без всякого преувеличения, просто героический труд многих людей. Ведь ввод в эксплуатацию подстанций и линий электропередачи проходил в рекордные сроки. Вот, скажем, подстанция 220 кВ «Аэропорт». Ее строительство филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Магистральные электрические сети (МЭС) Востока начал в первом квартале 2010 года, а закончил уже в третьем! Новый энергетический объект трансформаторной мощностью 50 МВА обеспечивает электроснабжение расширяемого аэропорта города Владивостока – Кневичи.

Примерно в то же время МЭС приступили и к строительству подстанции 220 кВ «Русская». Она была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года. Ее трансформаторная мощность – 126 МВА. «Русская» повысила надежность энергоснабжения потребителей двух больших островов – Русский и Попов, общая численность населения которых в ближайшее время достигнет 100 тыс. человек.

К возведению подстанции 220 кВ с говорящим названием «Зеленый угол» МЭС приступили в августе 2010 года и меньше чем через двенадцать месяцев ввел ее в строй. «Зеленый угол» с трансформаторной мощностью 126 МВА обеспечивает энергопитание строящегося одноименного жилого микрорайона Владивостока, а также другого возводимого микрорайона города – Уссурийский. Общая численность жителей тут – более 30 тыс. человек.

Еще одну подстанцию 220 кВ, которая получила свое имя не от древнегреческого героя, а от названия Владивостокской бухты Патрокл, филиал ОАО «ФСК ЕЭС» начал строить весной позапрошлого года и в конце прошлого рапортовал о вводе нового объекта в эксплуатацию. Трансформаторная мощность «Патрокла» – 126 МВА. Одноименный новый микрорайон города получил надежное энергопитание. А Патрокл – это жилой комплекс общей площадью около 350 тыс. кв. м, школы, детские сады, районная поликлиника, многофункциональные комплексы с предприятиями торговли, общественного питания, учреждения культуры, административно-деловые центры, а также Владивостокский центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

И на строительстве линий, как и на возведении новых подстанций, люди тоже заслужили не меньше похвал за свой самоотверженный труд. Вот, к примеру, линия электропередачи 220 кВ Зеленый угол – Русская. Переход состоит из подводной части и двух наземных выходов, которые завершаются кабельными терминалами с соединительными муфтами. Кабель в течение шести месяцев изготавливали на заводах компании J-Power Sistems. Специализированная кабелеукладочная баржа, с которой и производили монтаж кабеля для укладки по дну пролива, преодолела расстояние от Японии до Владивостока всего за восемь суток!

Трехжильный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 220 кВ уникален для Дальнего Востока России. В отличие от маслонаполненных кабелей он более легкий и экологичный. Для организации технологической связи и контроля технологических параметров функционирования сооружаемой линии в его экран встроены двенадцать оптических волокон. В конструкции кабеля предусмотрена усиленная металлическая броня, что позволит снизить риск его повреждения, в том числе и при характерных для данного района сейсмических воздействиях. Кабель выполнен одной строительной длиной 2,2 км, что существенно повышает его надежность. Работы по прокладке подводного кабеля были начаты 4 июня 2011 года. Полностью работы по строительству линии электропередачи 220 кВ Зеленый угол – Русская были завершены в декабре прошлого года.

Кстати, самое современное оборудование установлено на всех возведенных объектах. К примеру, на ПС 220 кВ «Зеленый угол» впервые для Дальнего Востока введены в работу комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией (КРУЭ) 110 и 220 кВ. В условиях плотной городской застройки подстанция с КРУЭ занимает площадь примерно в пять раз меньше, чем с открытыми распределительными устройствами. КРУЭ более надежно и безопасно в эксплуатации, исключает воздействие на окружающую среду. Инновационным решением для отечественной энергетики стало применение подводного трехфазного кабеля класса напряжения 220 кВ, проложенного по дну пролива Босфор Восточный. Этот кабель – часть линии электропередачи 220 кВ Зеленый Угол – Русская. Она соединила новые подстанции 220 кВ на материковой части города, «Зеленый угол» и «Патрокл», с подстанцией «Русская», которая расположена на одно-
именном острове.

В настоящее время на этом острове, который станет основной площадкой проведения саммита АТЭС, Федеральная сетевая компания реализует мероприятия по созданию территориального кластера энергетической системы с активно-адаптивной сетью (ААС). Используемые для его создания инновационные технологии и самое современное оборудование обеспечат надежное электроснабжение всей инфраструктуры Дальневосточного федерального университета и жителей островной части Владивостока.

В ходе реализации инвестиционной программы энергетиками Дальнего Востока были введены в эксплуатацию подстанция 500 кВ «Владивосток» мощностью 501 МВА и линия электропередачи 500 кВ Дальневосточная – Владивосток протяженностью 94 км. Построенные энергообъекты стали ключевым звеном энергетического кольца 500 кВ Дальневосточная – Владивосток – Лозовая – Чугуевка, которое будет создано в южных районах Приморского края к концу этого года.

Сергей Рогожук
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.