Саммит французских вин, что проходил 25 мая в московском «Президент-отеле», посетило более тысячи человек. Притом что организованный компанией МБГ саммит, одно из главных событий алкогольного рынка России, – это еще и уникальная возможность любителям, и чтущим себя знатоками, и просто людям, нечуждым невинных радостей, больше узнать о настоящих винах, арманьяках, кальвадосе, французском шампанском и коньяке. Статус мероприятия, неподдельный интерес, проявленный к нему со стороны профессиональных участников рынка: экспертов, рестораторов, сомелье, ритейлеров, журналистов и партнеров компании-организатора, – объясним тем, что участие в саммите приняли именитые дома и известнейшие в мире компании: Cordier, CGR, Chabasse, Chateau de Laubade, De Ladoucette, Hugel, Joseph Janoueix, Leda, Marc Bredif,
M. Chapoutier, Regnard, Roger Groult, Ruinart и Rupert & Rothschild.
Круговая дегустация – столы по периметру большого зала. Подходишь и не знаешь, красное или белое, урожай какого года, ту марку или эту? Но за столом стоит САМ. Винодел, автор букета, первое лицо, творец, художник, поэт и труженик, мастер, хранитель всех тайн и секретов, тот, у кого ты можешь все это спросить, узнать, получить добрую рекомендацию как дружеский совет… и продолжить разговор тут же, сделав глоток прекрасного вина…
– А что у вас в бокале?
– Кальвадос.
– И как?
– Хорош. Этому 40 лет, но и 15, и 20, и 30 – по-своему хороши все.
– А коньяк не пробовали еще?
– Что вы, конечно! Сначала всю линейку арманьяка прошел, знаете ли, а потом Chabasse «Gold’n Black».
– И как?
– Достойно. И по кругу, к другому столу, перехватив в качестве закуски сырную тарелку, где уместились эксклюзивные горгонзола, вайнкезе, манчего, выдержанный грюйер и сливочный бри-реверан…
Шабли, бордо, мускаты. Названия на французском звучат как песня. Можно ли тысячу хорошо одетых людей назвать толпой, не знаю, но когда поднимаешься чуть выше и смотришь на Зал саммита сверху, то возникает полное ощущение какой-то городской площади в праздничный день…
А на открытой веранде, нарушая все правила дегустаций, за сигаретой и под добрую трубку, кто-то обсуждает вина, кто-то судачит о тяготах кризиса и падении уровня продаж, кто-то говорит о скором отпуске.
– Вы можете приобрести вино у нас как частное лицо. Хорошие скидки и приятные цены на отличный ассортимент. Вот моя визитка, – говорит дама и толкает в руку улыбающемуся «частному лицу» карточку.Ну где бы я еще узнал, что в Москву уже привезли очень интересный сельскохозяйственный ямайский ром? Более того, я сразу же узнал заветный адрес лавки и цену на напиток, о котором я ничегошеньки не знал еще минуту назад.
– Месье барон, я тут слышал, что у вас некая уникальная лоза…
Барон улыбается и говорит, что это не уникальность, а лишь его личный вкус. Для начала…
Высокий, статный, с пробивающейся сединой, крупными чертами лица, холеный мужчина в возрасте «самое то». Про таких, как этот мужчина, не говорят, по таким сразу видно: аристократ. Настоящий. Тот еще, как на картинах и в кино, старорежимный и энергичный, полный сил бизнесмен, тонкий ценитель прекрасного, ставший первым из членов семьи, сконцентрировавшимся исключительно на производстве вин, барон де Лядусет.
– Возраст моей лозы более 30 лет…
– О как! А говорите, что не уникальна…
– Вопрос вкуса. Молодая лоза дает слишком уж фруктовое вино, слишком уж, до удушья душистое. Взрослая лоза, лоза пожившая, на мой взгляд, делает вино более зрелым, более утонченно сдержанным и при этом более насыщенным, передающим всю гамму вкуса.
Не каждый урожай не каждого года может стать вином марки «Baron de L». Очень тонка работа винодела, который очень большое значение придает качеству и вкусу благородного напитка из долины Луары.
В бокале Poully Fume AOC «Baron de L» 2005 года стопроцентный совиньон золотисто-соломенного цвета с богатым и тонким ароматом, с нюансами ягод, дыни, цитрусовых и легкой горечью полыни. Элегантное и достаточно терпкое на вкус вино, с характерным кремнистым привкусом.
– К нему очень хороши рыба или устрицы, – говорит, открыто улыбаясь, барон. Эффектная молодая, высокая, стройная девушка с пышной копной рыжих волос, одетая в строгую светлую блузку и чуть ниже колен зауженную юбку-карандаш, покачиваясь на высоченной шпильке, говорит, что появилось много хорошего вина за последний год, на что слышит в ответ, что хорошего вина много не бывает.
Текст и фото: Андрей Агафонов