Алексей Козлов в свое время назвал организаторов фестиваля «Усадьба. Джаз» «девочками, ничего не понимающими в джазе». По-доброму назвал. Готовясь к седьмому фестивалю, эти бессменные «девочки» свое «непонимание джаза» трансформировали в очень четкую концепцию: джаз как таковой – это не та музыка, которая может собрать в столичный уикенд аудиторию, конкурирующую по численности с рок-фестивалем. Именно столько народа сегодня должно быть на фестивальных площадках, чтобы «мероприятие» можно было назвать «международным фестивалем», а не пикником в пригородном парке…Чтобы быть успешным, open air должен собирать максимально большое число народа, читающего столичную афишу уикенда. Анонс столичного фестиваля конкурирует с тремя-пятью кинопремьерами, выпадающими на эти же дни, бесчисленными клубными концертами, театральными постановками, выставками и всем остальным, что происходит в те же дни в городе. Люди должны захотеть поехать за город, сквозь автомобильные пробки и с несколькими пересадками, отказавшись от сервиса центра и доступности. Это должно быть интересно всем, и эти все должны быть здесь, и всем, кто сюда приедет, должно быть и хорошо, и комфортно, и интересно.
Перебегающие с площадки на площадку и от сцены к сцене, каждая из которых оцеплена тройным кольцом охраны, люди – журналисты и критики, пишущие о музыке, – со слегка отсутствующими в присутствии лицами, взглядом упертые в программку. Это только им не «хватает в усадьбе джаза». Всем остальным на фестивале – зашибись!
Оттягивающаяся на травке рядом с табличкой «По газонам не ходить» молодежь.
Солидные пары из VIP-зоны, и кто-то из них с обязательным йоркширским терьером в жилетке от Армани, украшенной стразами от Сваровски.
Обалдевшие от городской духоты центра столицы иностранцы бродят по аллеям старинного парка, рассматривая дворцы, беседки и скульптурные бюсты по ходу неспешной прогулки к сцене, где будет играть музыкант, имя которого они знают.
Большая и дружная московская семья в полном составе из представителей трех поколений, где самый маленький либо носится по траве с мячиком, либо спит в коляске, а глава семьи устроился в удобном кресле с сигарой, в то время как сын и жж-юзер что-то постоянно втыкает в свой ноутбук, а его жена сервирует стол семейного пикника, пританцовывая под доносящуюся со сцены музыку.