Именно так можно обозначить лейтмотив пресс-конференции, прошедшей в Московской объединенной электросетевой компании.
С докладом «Итоги работы за первое полугодие 2009 года и перспективы развития ОАО «МОЭСК» выступил генеральный директор компании Юрий Трофимов. На вопросы журналистов отвечали также заместитель генерального директора – главный инженер компании Андрей Майоров и заместитель генерального директора по корпоративным функциям Игорь Косолапов.
Если одной фразой передать общее настроение доклада, то ее можно сформулировать так: «Поразивший экономику страны кризис не мог не отразиться на деятельности нашей компании, однако, несмотря на некоторые неизбежные в данной ситуации потери, в целом мы с проблемами справляемся успешно». Цифры, приведенные в выступлении генерального директора сетевой компании Юрия Трофимова, подтверждают это: в рамках выполнения инвестиционной программы ОАО «МОЭСК» за первое полугодие 2009 года введено в эксплуатацию 388 км линий электропередачи различных уровней напряжения, что больше плановых показателей более чем в 4 раза, и 189 МВА трансформаторной мощности, что превышает плановые показатели почти в 1,5 раза. В реализацию инвестиционной программы с начала года направлено около 6,5 млрд. рублей.
Во втором полугодии на финансирование инвестиционной программы компании, которая составляет 21,3 млрд. рублей, будет направлено 14,8 млрд. рублей.
Главными объектами ивестпрограммы-2009 стали энергообъекты, включенные в соглашения с правительством Москвы и Московской области. Их ввод в эксплуатацию даст возможность для техприсоединения новых потребителей. Компания ведет работы на подстанциях «Бутово», «МГУ», «Сигма», «Слобода», «Гулево» и других стратегически важных энергообъектах на территории Московского региона.
За 6 месяцев 2009 года в рамках выполнения ремонтной кампании направлено более 1,5 млрд. рублей. Проведен капитальный ремонт более 1160 км линий электропередачи напряжением 0,4–10 кВ, 1068 распределительных и трансформаторных пунктов, 235 силовых трансформаторов 0,4/6/10 кВ, расчищено около 692 га трасс ВЛ, выполнен комплексный капитальный ремонт более 640 км ВЛ напряжением 35–220 кВ, произведен ремонт основного силового оборудования на девяти подстанциях 35–220 кВ, отремонтированы 91 силовой трансформатор и 1709 масляных выключателей.
Полезный отпуск электроэнергии в первом полугодии составил 35 776,1 млн. кВт.ч, что на 2,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Само по себе, казалось бы, это не очень хорошо, однако если учесть, что в целом по стране снижение полезного отпуска составляет почти 8%, данный показатель можно занести скорее в актив компании.
Заслуживают внимания и показатели прибыли компании. Выручка МОЭСК составила 41,5 млрд. рублей, что на 5,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Что же касается чистой прибыли компании, то она возросла на 22,7% и составила 4,4 млрд. рублей.
И что особенно обнадеживает, так это рост количества заявок на технологическое подсоединение потребителей к сетям на 34,89%.
Также в компании совершенствуется работа с клиентами. С этой целью в Москве на Большой Ордынке открыт Единый центр обслуживания клиентов, «единые окна» работают в каждом филиале в Московской области. На официальном сайте ОАО «МОЭСК» открыта интернет-приемная генерального директора компании. Существует и единый бесплатный круглосуточный телефон, по которому принимается информация о нарушениях и перебоях в электроснабжении: 8-800-700-40-70.
По окончании доклада Юрий Трофимов и его заместители ответили на многочисленные вопросы присутствовавших журналистов.
Первым последовал вопрос, который интересовал абсолютно всех: не будет ли зимой отключения потребителей от электроснабжения? Юрий Иванович ответил твердо и недвусмысленно: компания к осенне-зимнему периоду готова, и никаких отключений или ограничений для потребителей не будет.
Предмет особой гордости компании – отработанный механизм устранения возникающих аварий. С целью оптимизации решения этого непростого и многопланового вопроса проблему разделили на две составляющие: техническую и организационную. Мероприятия технические понятны: в компании добиваются такого положения дел, чтобы не было перегруженных трансформаторов, а где необходимо, были заменены провода и электрооборудование на более отвечающие требованиям сегодняшнего дня… Организационная реструктуризация нацелена в первую очередь на оперативность устранения возникающих нештатных ситуаций. Для этого в компании создано несколько филиалов, на которые замыкаются районные подразделения компании. Такая структура позволяет более оперативно и гибко руководить ремонтниками, при необходимости перебрасывать их с участка на участок. Отлажена система оповещения о происшествии оперативно-выездных бригад, которые дислоцированы таким образом, чтобы время пути до мест, где наиболее высока вероятность возникновения аварии, было минимальным. Планируется оснастить все бригады GPRS-связью. Соответственно, диспетчер будет четко знать, где именно находятся подчиненные ему оперативные подразделения, и при необходимости на ликвидацию аварии направит бригаду, которая находится ближе всего к месту происшествия.
Благодаря целому комплексу мероприятий энергетикам МОЭСК удалось снизить время ликвидации технологического нарушения и приблизиться к европейским стандартам. Как отметил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «МОЭСК» Андрей Майоров, «если несколько лет назад среднее время на восстановление подачи электроэнергии после аварии составляло примерно 7,5 часа, то теперь этот процесс в среднем по региону занимает 2,5 часа».