Авторизация


 

КУДА ИДТИ С КАНИСТРОЙ? Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV

По меркам профи я как водитель – пацан или новичок. Мой водительский стаж всего пять лет. Но мне очень нравится за рулем, я люблю дорогу, и я крайне любопытен. В том хорошем смысле этого слова, что стараюсь не упустить ни одной возможности прокатиться на новом автомобиле. Журнал «Энергополис» предложил мне быть пилотом во время тест-драйва электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Я согласился, и вот…

 

Тестовый электромобиль, покрытый виниловой металлизированной пленкой, которая делала его похожим на инопланетный корабль, привлекал внимание окружающих. i-MiEV создан на базе обычного бензинового Mitsubishi I. И хотя многие путают его с Mitsubishi Colt, но это не так. Это абсолютно другой автомобиль. Кстати, в России больше электромобилей в кузове i, а бензинового собрата встретить очень трудно.


Кузов Mitsubishi отличается большим лобовым стеклом, колеса в нем расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости как в городе, так и на трассе. Электромобиль точно реагирует на повороты руля.


Для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четырех пассажиров. И если человеку ростом выше 190 см на заднем сиденье будет тесновато, то для поездки дом-работа-дом или дом-магазин этой машины вполне достаточно, ведь i-MiEV позиционируется как ситикар.


Внутри все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника. Отличия заключаются в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и выборе режима рекуперации энергии.


В i-MiEV коробки передач нет вообще (селектор – наследство от бензинового i). Крутящий момент передается с электродвигателя сразу на задние колеса через редуктор. Система максимально проста. Багажное отделение электромобиля не потеряло в объеме и функциональности, несмотря на размещение под полом багажника электродвигателя. В достаточно небольшой багажник (в собранном виде объем его всего 227 литров) без проблем помещаются несколько сумок из продуктового магазина, а при необходимости можно сложить задние сиденья, и тогда объем багажника возрастает в разы, с 227 до 860 литров.


Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV


Двигатель – электрический (литиево-ионные батареи), место для батареи нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего был разработан специальный подрамник.


Емкость батареи 16 кВ·ч, масса 250 кг. Ее хватает на 150 км пути в режиме эконом или 100–120 км в обычном.


Электромотор выдает 67 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/ч приблизительно за 9 секунд, что на целых 5 секунд быстрее, чем у бензинового аналога; максимальная скорость составляет 130 км/ч, что также неплохо.


Крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме стрелка эконометра стремится к значению POWER и заряд аккумулятора стремительно уменьшается. Автомобиль очень удобен в мегаполисе, электродвигатель обеспечивает моментальное ускорение при нажатии на педаль акселератора, что удобно при перестроениях в быстро движущемся потоке и при выезде на разгонную полосу автомагистралей.


На одной зарядке можно проехать более 100 км. Зарядка от электричества. Но необходимы специальные навыки вождения: нельзя просто так взять и пересесть на электромобиль. Именно это я узнал после первых же километров пути.


Стиль вождения электромобиля немного отличается от стиля вождения привычного всем автомобиля с ДВС. Главным отличием является способ торможения. Если отпустить педаль газа, то электромобиль начинает существенно замедляться, что очень непривычно, стрелка электрометра опускается в левую сторону с надписью Charge, тем самым рекуперируя энергию торможения. Поначалу само понятие рекуперация для меня было чуждым, так же как и для большинства знакомых мне шоферов.


При размеренной езде можно проехать до 150 км на одной зарядке. В условиях затрудненного движения i-MiEV просто бесподобен: после двух часов стояния в пробке электромобиль показал, что потратил всего 5–10% заряда, притом что работали и фары, и музыка, и вентилятор.


На трассе электромобиль ведет себя так же уверенно, как и в городских пробках. Он уверенно разгоняется до 130 км/ч, но для продолжительной езды лучше ехать порядка 90 км/ч. Можно переключить селектор в положение С – режим трассы, при котором чувствительность педали газа притупляется, а энергия рекуперируется в меньшей степени. Такой режим хорош для езды на дальние расстояния с постоянной скоростью движения.


Езда на электромобиле уникальна и поначалу очень непривычна, но уже через несколько дней начинаешь понимать, как ездить правильно.


Как заправиться?


Страх полной потери электрического заряда вынуждает ездить в режиме экономии, уже при 50% заряда начинаешь невольно задумываться о том, где можно было бы зарядиться.


Запаса хода хватает примерно на 100–150 км. Многие говорят, что это мало, а с другой стороны, подумал я, зачем же больше? В Париже, например, очень развита сеть электрозаправок, на каждом углу есть зарядная станция, и поэтому нет необходимости в большем пробеге. В Москве, к сожалению, такой инфраструктуры нет, и, что более печально, некоторые из имеющихся зарядных станций вообще не работают.


На июль 2013 года насчитывалось 43 зарядных станции, расположенных в разных районах Москвы. В настоящее время зарядные станции принадлежат компании Revolta совместно с МОЭСК. Зарядные станции легко узнаваемы: металлический столбик высотой порядка полутора метров с горящей в верхней части светодиодной лентой. Станции заправок, их тип и адрес указаны на сайте компании Revolta, что очень удобно. Можно заранее просчитать свой маршрут с учетом расположения зарядных станций. Однако есть и недостаток: адреса зарядных станций можно узнать только зарегистрировавшись на сайте. И в этот момент меня выручил айпад.


Для зарядки электромобиля необходимо поднести специальную карту Revolta к зеленому светодиоду, через несколько секунд раздастся щелчок, люк откроется, и можно будет вставлять зарядное устройство и начинать зарядку. В зависимости от способа зарядки выбирается разъем на 220 В (6–8 часов) или 500 В (15–20 мин.).


Зарядные станции оборудованы антивандальной защитой. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить провод и защелкнуть крышку зарядной станции, после чего светодиод поменяет цвет с зеленого на синий (синий означает, что идет зарядка). То есть выдернуть шнур из зарядной станции просто так невозможно, причем такая защита весьма кстати. Электромобиль можно зарядить и от домашней сети 220 В: в комплекте i-MiEV есть шнур для зарядки от обычной розетки, что очень удобно, если у вас есть гараж или вы находитесь на даче.


Довелось мне во время тест-драйва попасть под дождь, а заряд батарей уже подходил к концу. Я не стал рисковать и заряжать электромобиль в дождь, хотя представители компании Mitsubishi позднее рассказали мне, что заряжать можно при любых условиях, даже в грозу.


Мнение окружающих


На данный момент электромобиль вызывает у окружающих неоднозначную реакцию. Пешеходы с интересом заглядываются на необычную машину, сразу достают гаджеты и начинают фотографировать. На дорогах многие автовладельцы оборачиваются, сигналят от восхищения, задают вопросы, но пока ни один не сказал, что хотел бы поменять свой автомобиль на электрический. Самые задаваемые вопросы – сколько стоит такое чудо техники и на сколько хватает одной зарядки. Ответы вызывают у многих улыбку.


Во время фотосъемки прохожие интересовались, насколько электромобиль отличается от обычного авто. Чтобы развеять стереотипы об электромобилях, мы предложили прохожим немного прокатиться. И что же из этого вышло?


Николай (водитель, стаж 26 лет): «Поначалу показалось, что электромобиль очень медленный, динамика разгона вообще отсутствует, но, когда нажал педаль акселератора сильнее, задумался об обратном. Машинка очень шустрая, отлично маневрирует в потоке и во дворах, непривычно только замедление, начинающееся как только отпускаешь педаль газа, но к этому можно привыкнуть. Взял бы такую машину для жены, если бы стоимость была ниже».


Юлия (офисный работник, стаж 1 год): «Отличный автомобиль, очень удобен, а главное, бесшумен, в салоне не пахнет. Очень понравился, хочу себе такой же, только вот запас хода маловат».


Подводя итоги, хотелось бы сказать, что электромобиль очень экономичен: заряд на 100 км пути обойдется примерно в 10 рублей, что в 30 раз дешевле бензина. Прост в обслуживании: необходимо только вовремя доливать жидкости и менять тормозные колодки. Такая простота будет по душе прекрасной половине. Самое главное, он бесшумен и соответствует самым высоким нормам Евро 6.


Одним словом, i-MiEV хорош со всех сторон, его можно заряжать в любую погоду и при любой температуре. Тест-пилоты компании Mitsubishi заряжали и эксплуатировали электромобиль при -31 градусе, и никаких проблем выявлено не было.
Анатолий Агашин

Хочется выразить благодарность за организацию тест-драйва Сергею Черненко – управляющему по связям с общественностью Mitsubishi Motors Corporation Рус.

рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.