Первый электромобиль в России появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В Санкт-Петербурге в 1899 году русский инженер-изобретатель Ипполит Романов спроектировал и построил электромобиль, который весил 750 кг, 370 кг из которых приходилось на аккумулятор. Машина развивала максимальную скорость 39 км/ч и была оснащена системой рекуперативного торможения, позволявшей экономить энергию аккумуляторов, одного заряда которого хватало на 60 км пробега.
По прогнозам мировых экспертов, к 2020 году доля электротранспорта может достигнуть 5–10 процентов от общего числа автомобилей в мире, а ежегодный объем продаж электромобилей к 2020 году достигнет 7 млн. По данным Международного энергетического агентства, в 2012 году объем продаж электрокаров не превысит 500 тысяч машин. В то же время, с учетом заявленных планов развития электротранспорта, общемировой объем продаж электромобилей к 2014 году должен превысить один миллион единиц, а в дальнейшем удваиваться каждые два года.
Для Евросоюза электромобили сегодня – это вопрос энергетической безопасности и противодействия климатическим изменениям. Сегодня 25% углекислого газа (СО2) на территории ЕС – это выбросы автотранспорта. По прогнозам ООН к 2030 году общемировой автопарк вырастет вдвое – с 800 млн. до 1,6 млрд. транспортных средств, что еще сильнее спровоцирует климатические изменения.
В Японии к 2020 году электромобилибудут составлять 50% от общей доли новых проданных машин. В США планируют увеличить парк автомобилей на электротяге к 2015 году до 1 млн. штук, Франция к 2020 году планирует увеличить количество электромобилей до 2 млн. штук. Но больше всего электромобилей будет в Китае – 5 млн. штук к 2020 году.
В европейской экономической политике вопрос о развитии рынка электрических транспортных средств входит в число трех приоритетных проектов в «Плане восстановления европейской экономики». Все европейские страны предусматривают бюджетное финансирование программ по инвестированию в электромобильные проекты, в перечне европейских мер по стимулированию продаж электромобилей – государственные субсидии на приобретение, обнуление или снижение ввозных пошлин, отмена транспортного и регистрационного налогов. Также в европейских странах применяются немонетарные льготы: возможность бесплатного проезда по платным дорогам, езды по выделенной полосе для общественного транспорта и бесплатной парковки.
Большое внимание в Европейском союзе уделяется развитию инфраструктуры – только во Франции к 2020 году откроется 400 тыс. зарядных терминалов для электромобилей. С 2012 года все новые здания во Франции строятся с учетом необходимости оснащения заправочными станциями.
В России энергоэффективность, бережное отношение к ресурсам и решение экологических проблем также объявлены приоритетом государственной политики. По данным Министерства природных ресурсов и экологии, в крупных российских городах вредные выбросы автомобильного транспорта составляют до 80 процентов загрязнения от общего объема загрязнения, а в масштабах страны эта цифра составляет 42 процента. Россия практически единственная страна, где вредные выбросы от транспорта превышают выбросы от промышленных предприятий.
Mitsubishi i-MiEV - первый и на сегодняшний день единственный серийный 100% электромобиль, продаваемый в России.
Компания «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation (ММС), начала продажи Mitsubishi i-MiEV в России в октябре 2011 года. За девять месяцев с начала продаж в России было продано 80 электромобилей.
В рейтинге Агентства по защите окружающей среды США Mitsubishi i-MiEV занял первое место по рациональному использованию энергии, обойдя электромобили других марок.
15 февраля 2012 года Mitsubishi i-MiEV получил «Экологический знак качества» от ведущей общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». «Экологическим знаком качества» отмечаются компании, осуществляющие лучшие проекты и внедряющие передовые технологии в сфере природоохранной деятельности.
В феврале 2012 года «РОЛЬФ Импорт» объявил о начале масштабной региональной экспансии электромобиля Mitsubishi i-MiEV. На сегодняшний день электромобиль представлен в 38 дилерских центрах в 18 городах России.