Евгения Громова, советник генерального директора ОАО «Энергосбытовая компания Московской области» по работе со СМИ, в интервью журналу «Энергополис» рассказала о том, как компания работает с потребителями, и о планах по внедрению современных энергосберегающих технологий.– Евгения, известно, что ОАО «ЭСКМО» активно занимается региональным продвижением, другими словами, «заходит в регионы». Не секрет и то, что среди этих регионов есть и проблемные. К ним относится в том числе и Тверская область и компания Тверьэнергосбыт, чье положение иногда называют плачевным. Зачем вам, успешной компании, входить в такой, например, регион, как Тверская область?–Плачевное состояние гарантирующего поставщика (далее ГП) не означает для нас отсутствия потенциала в регионе. Несмотря на видимые трудности, ОАО «Энергосбытовая компания Московской области» (ОАО «ЭСКМО») интересно выходить на новые рынки в другие регионы РФ. В Тверской области есть потребители, работа с которыми может принести компании прибыль и вообще интересна в перспективе. Мы эффективно сотрудничаем с предприятиями Тверской области – ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ОАО «Центросвармаш». Экономический эффект данных предприятий от работы с ОАО «Энергосбытовая компания Московской области» в 2009 году составил более 4 млн. рублей, в 2010 году, по прогнозам, составит более 5 млн. рублей.
–Какие новые инструменты работы с потребителями вы собираетесь использовать: а) для промышленности; б) для бюджетов; в) для жителей городов; г) для сельских жителей?–Для промышленных предприятий у нас имеется целый ряд инструментов и конструкций договоров энергоснабжения, позволяющих конечному потребителю, как бюджетному, так и небюджетному, иметь цену значительно ниже цены ГП на данной территории. Мы предлагаем либо скидку с тарифа ГП для данной группы потребителей (как правило, это 1–1,5%), либо сбытовую надбавку ниже сбытовой надбавки ГП. Еще есть вариант – «экономия поровну», то есть ОАО «ЭСКМО», используя различные механизмы работы на оптовом рынке энергии, получает максимально возможный маржинальный доход по группам точек поставки клиента, который в последующем делится с клиентом на равных условиях.
Существенную экономию энергозатрат, безусловно, можно получить за счет внедрения современных энергосберегающих технологий. В этом направлении ОАО «ЭСКМО» разработан ряд типовых программ, типовые энергосервисные контракты.
–Тарифы растут. Позволят ли предложенные вами методы хотя бы немного компенсировать этот рост для жителей?–Что касается такой категории потребителей, как население (городское и сельское), то пока работа с ними на территории Тверской области не началась, хотя значительный опыт в организации такой работы в Московской области у нас есть, деловые переговоры ведутся в целом ряде других регионов, уже есть ряд протоколов о сотрудничестве в 2011 году.
Что же касается промышленных предприятий, то, безусловно, применяемые нами методы работы позволяют существенно снизить расходы на приобретение электроэнергии.
–Ваша компания известна инновациями в разработке и применении программ по энергоэффективности. Сумеете ли вы применить их в Тверской области?–Мы всегда проявляем инициативу и предлагаем нашим потребителям внедрять энергосберегающие технологии, а также различные методы финансирования энергосберегающих программ. Решение о том, как сделать, мы точно найдем, главное, чтобы у клиента на самом деле были желание и готовность экономить на электроэнергии, а также понимание, что успех в любом деле, в том числе и в деле повышения энергоэффективности, – это в первую очередь труд и нацеленность на результат.