Ведущий в Украине производитель железобетонных конструкций для энергетического, мостового и дорожного строительства подвел промежуточные итоги своей деятельности. Кризис, конечно, внес свои коррективы. Но ориентация на российский рынок позволяет компании «Бетон Нова» удерживать лидирующие позиции. О современных тенденциях развития журналу «Энергополис» рассказал председатель наблюдательного совета ЗАО «Бетон Нова» Сергей Щукин.– С какими результатами «Бетон Нова» подходит к 2010 году?– На данный момент мы подвели итоги за период январь–сентябрь текущего года, полную картину за год мы будем иметь лишь в январе. Анализ работы позволяет констатировать, что ввиду кризиса год был тяжелый. Мы были вынуждены сократить объемы производства продукции на 37,7% по сравнению с прошлыми периодами (I–III кварталы 2008 года – 36,5 тыс. куб. м; I–III кварталы 2009 года – 22,7 тыс. куб. м).
Компания «Бетон Нова» является специфическим предприятием в строительной и энергетической отраслях, так как осуществляет поставку железобетонных изделий преимущественно предприятиям, финансируемым из госбюджета. Но экономический кризис не позволяет большинству из них произвести расчет за приобретенную продукцию из-за недостаточного бюджетного финансирования. Отсюда снижение темпов динамики развития нашей компании. При этом «Бетон Нова» сохраняет лидирующее положение на украинском рынке энергетического железобетона, так как мы определяем объемы выпуска продукции исходя из реальных потребностей современного рынка и стремимся работать в плюс.
– Сегодня спад производства наблюдается во всех сферах экономики, так что снижение на 38% в нынешних реалиях можно рассматривать как достижение…– Абсолютно согласен, в этом и заключается противоречие кризисного периода. «Бетон Нова» – один из немногих украинских производителей энергетического железобетона, который работает стабильно. Большинство наших конкурентов в Украине практически вовсе приостановили выпуск продукции. На фоне этого в работе «Бетон Новы» отмечается рост доходной части, которая в ІІІ квартале увеличилась на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Положительная динамика позволяет надеяться, что данная тенденция сохранится до конца года.
– За счет чего удается держаться на плаву?– Главный приоритет компании на столь сложном этапе – расширение рынка сбыта с акцентированием внимания на зарубежных партнерах. Именно благодаря экспортной ориентированности предприятия на протяжении всего 2009 года наблюдается положительная динамика в увеличении доли экспорта. Так, доля поставок в зарубежные страны в I–ІІІ кварталах увеличилась на 28,2%, а рост доли экспорта в выручке от реализации продукции составил 58,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день среди стран-импортеров основная доля (порядка 89%) приходится на Россию, где действует официальное представительство нашей компании – Торговый дом «Бетон Нова».
– Почему Россия выбирает «Бетон Нову»? Неужели своих производителей недостаточно?– Дело в том, что производителей энергетического железобетона с такими мощностями, как у «Бетон Новы», единицы. Во-вторых, благодаря открытию в прошлом году нашего официального представительства – Торгового дома «Бетон Нова», производящего отгрузку продукции с собственных складов на территории РФ, – мы стали полноценным участником российского энергетического рынка. В-третьих, непосредственно сам завод находится в Донецкой области Украины, буквально в 100 км от границы с Россией, что позволяет поддерживать полный ассортимент товара на складах Торгового дома. Таким образом, мы зачастую территориально находимся к строительным объектам ближе, чем российские производители, что позволяет нам оперативно реагировать на запросы рынка. А главное мы, как производители, предлагаем наиболее выгодные цены.