Народное суеверие: часы не дарят, не принимают в подарок. Значит, выбирать и покупать этот необходимый предмет придется самостоятельно. Многие знаменитые личности так и поступают. Например, Сильвио Берлускони, бывший премьер-министр Италии, известен как самый большой любитель часов среди политиков. Он носит часы Vacheron Constantin, которые стоят 414 тысяч евро. В нашей стране самые дорогие часы носит, как и положено, президент - Patek Philippe Perpetual Calendar из белого золота за 60000 долларов. Но если вы хотите подражать стилю главы государства, то не обязательно тратить аналогичную сумму. Достаточно надеть часы на правую руку - именно так делает Владимир Путин.
Часы - вещь показательная. Европейское правило делового имиджа: при устройстве на работу соискатель надевает часы стоимостью в месячный доход той должности, на которую он претендует.
Специалисты советуют иметь как минимум двое часов, потому что для занятий спортом и активного отдыха не всегда подходят те модели, которые мы надеваем в повседневной жизни. Спортивные часы рассчитаны на повышенные нагрузки, их корпус более толстый, ремешок ни в коем случае не кожаный, они более защищены от внешних воздействий.
Материал для изделий - самый разнообразный, здесь тоже существует своя мода. На данном этапе это не золото, не платина и не титан, а углеродный пластик. Выглядит - на любителя: такое впечатление, будто расплавили старые советские пластинки. Но при этом легкий, прочный, не реагирующий на электромагнитные поля.
Но мода и часы не всегда совместимые понятия. К фэшн-новинкам часовой индустрии можно относиться по-разному. С одной стороны, это красиво и современно, с другой - именно в часах ценятся приверженность классике, старым традициям. И наиболее состоятельные люди как за рубежом, так и в России предпочитают именно механические часы.
Но самым изысканным подарком будут песочные часы. Это раньше подобные изделия могли пылиться в сараях. А сейчас вполне себе модный предмет, так же как и керосиновая лампа.
Чтобы помочь читателям "Энергополиса" сделать правильный выбор достаточно дорогой покупки, мы обратились за советом к человеку, который знает о часах все. Вот что говорит Алексей Анчихоров, директор часового направления компании "Космос-золото".
- Прежде всего нужно определиться с выбором механизма. Механика капризна, но статусна, за ней необходим тщательный уход, но в то же время это ручная работа, настоящее произведение искусства. Кварцевые механизмы немного другие, это более современная форма, менее требовательная. Тенденции в дизайне таковы: укрупнение механизмов, использование хай-тек-материалов: углеводородное волокно, керамика, PVD-покрытие, каучук, а также розовое золото. Некоторые часы используют даже дерево для циферблата, ассоциируя это с панелью дорогих авто, и табачные листья. Наиболее популярными материалами у российских покупателей остаются сталь и золото, которые сегодня приобретают новое звучание в неожиданных сочетаниях и оттенках.
Если говорить о марках, то, пожалуй, наибольшим спросом в Москве стабильно пользуются часы Graham и Arnold&son с их замысловатыми формами, редкими материалами и при этом классической механикой. Такое несколько эклектичное сочетание традиций часового дела и новых форм дизайна у российских мужчин вызывает наибольшие симпатии. Вечная классика Chronoswiss - это классика часового дела, взращенная на почве российского менталитета, несколько вычурная классика, этакий утрированный эталон, у нас это тоже очень любят. Во всем мире популярна классика, в России более популярны спортивные, хай-тек-часы, однако с учетом определенного веса бренда. Причем весом бренда в России. У нас очень большую роль в авторитете марок играет реклама. В Европе традиция покупки luxury-вещей существует испокон веков, а у нас - около 15 лет. Поэтому наши покупатели сильнее подвержены влиянию рекламы, но, с другой стороны, более открыты, менее зациклены на стандартах, что все-таки плюс.
Михаил Горбачев носит часы Omega Constelation. Владимир Жириновский пользуется "Славой", у Геннадия Зюганова помимо швейцарских имеются часы Чистопольского завода. Завидную демократичность проявляет также Джордж Буш, его часы стоят всего 50 долларов. Роман Абрамович меняет часы довольно часто, но марка всегда одна и та же: Rolex. Культовый "ролекс", предмет из анекдотов про новых русских, по идее, должен уже считаться таким же пережитком, как малиновый пиджак и "шестисотый" "Мерседес". Но нет, не вредит имиджу. Никита Михалков, например, носит часы именно этой марки. Мэр Москвы Юрий Лужков иногда надевает золотые часы с портретом Александра Пушкина на задней крышке, подаренные ему компанией Breguet в честь 200-летия поэта. Классические модели этой марки предпочитают также Сергей Миронов, Алексей Митрофанов, да и сам Наполеон заказывал для любимой Жозефины золотые часы Breguet. Не так давно этот императорский подарок был продан на Женевском аукционе за 1,3 млн. долларов.