Премьер Михаил Мишустин в еженедельном режиме премьер обсуждает со своими замами и главами ведомств реализацию мер по достижению поставленных президентом национальных целей развития до 2030 года. На этот раз о технологическом рывке отчитался первый вице-премьер Андрей Белоусов, который сосредоточился на внедрении инноваций в промышленности и транспорте, а также в регулировании и господдержке стартапов и экспортеров. Уже в этом году он обещал вывести на трассы беспилотные грузовики и морские суда, а также запустить почтовые дроны большой грузоподъемности.
Как уверяет первый вице-премьер, уже в этом году по трассе Москва-Санкт-Петербург запустят в постоянном режиме беспилотные грузовики российского производства. Ряд транспортных компаний к этому готовы. Правда, в первое время в кабины беспилотников будут сажать водителей-контролеров искусственного интеллекта. Но к рулю их не допустят.
Балтику будут бороздить два беспилотных судна. На Чукотке в небо для нужд «Почты России» поднимутся дроны большой грузоподъемности.
Первый вице-премьер напомнил, что в октябре прошлого года премьер одобрил девять инициатив по реализации стратегических целей социально-экономического развития до 2030 года, заданных президентом. Эти инициативы можно разделить на три группы.
По мнению Белоусова, эти инновации буквально кардинально изменят в самое ближайшее время жизнь миллионов сограждан. Как в свое время первый паровоз, пароход и автомобиль. Причем, именно отечественного производства.
В рамках своего выступления Белоусов упомянул и свои любимые проекты о превращении России в глобальный транспортный мост между Азией и Европой Речь идет, прежде всего, о круглогодичном функционировании Севморпути. В этом году должно быть учреждено единое управление арктической трассой.
Кроме того, начнется строительство или модернизация автомобильных дорог, которые должны связать воедино Финляндию с Западной Сибирью. Не забудут и про увеличение пропускных возможностей Транссиба и БАМа.
На совещании у Мишустина вице-премьер Виктория Абрамченко потребовала, чтобы производители по всей технологической цепочке сами оплачивали, но под строгим чиновничьим надзором, утилизацию своей продукции. Ну и ладно... В случае с беспилотными грузовиками дело до этого, надо надеяться, дойдет не слишком скоро.
«Все проходит и это пройдет», подписчик. Не было бы только войны.
Опубликовано 28 января. Этот и другие материалы вы могли бы прочитать, подписавшись на рассылку нашего сайта, которая выходит еженедельно.