Авторизация


 

Дорога в облака.

Если верить прошлогоднему исследованию, к 2020 году в США 80% компаний из сегмента малого бизнеса часть рабочих процессов перенесут в облако (по сравнению с 37% в 2014 году). В России статистика выглядит так: около 70% крупного и около 60% среднего и малого бизнеса готовы использовать приложения, работающие по облачной модели. «Энергополис» поговорил об облаках и обо всем, что с этим связано, с Никитой Трундаевым, руководителем отдела управления продуктом компании Neirika.



– Никита Юрьевич, какие направления облачных сервисов для бизнеса развиваются сейчас наиболее активно?
– Среди направлений в сфере облачных технологий, получивших большое развитие в последнее время, я бы назвал CRM, Service Desk, облачную бухгалтерию, виртуальные АТС и облачные системы эквайринга. Сегодня облачные версии продуктов практически не отличаются от устанавливаемых стационарно, только работать в облаке можно из любого места: из офиса и дома, в отпуске и командировке. При этом сотрудники, находящиеся в разных местах, имеют доступ к одинаковому массиву данных.

– Насколько активно облачными сервисами пользуются клиенты компании Neirika?
– Притом что облачные сервисы активно развиваются в мире уже более десяти лет и их использование в России непрерывно растет, к облакам в нашей стране все еще относятся как к новации. Консерватизм пользователей и сила привычки объясняют их привязанность к физическим моделям сервисов. Принято считать, что они надежнее и безопаснее за счет того, что находятся рядом и к ним нет доступа извне. Активность использования облаков клиентами компании Neirika не в последнюю очередь зависит от его регионального расположения. Замечено, что Москва и Санкт-Петербург традиционно опережают всю остальную Россию по внедрению новинок информационных технологий. Проактивные компании Москвы и Санкт-Петербурга уже полностью перенесли свои сервисы в облака. Облачные CRM используют 50% наших клиентов, и более 80% используют облачные хранилища данных.

– Россия – большая страна. Существует ли специфика в предпочтениях клиентов сервисов в зависимости от региона?
– Региональное отличие выражено скорее в способе использования облачных сервисов, чем в видах используемых. Чем дальше от Москвы и Питера, тем меньше пользователи в регионах перекладывают в облака информации и функций автоматизации, доверяя бумаге и аналоговым решениям продолжать выполнять большинство операций, связанных с управлением. Недостаток информации в системе не позволяет таким пользователям контролировать клиентов и сотрудников из интерфейса облака в полной мере. Региональные игроки, вырвавшиеся вперед в использовании IT, доверяют облакам больше задач, тем самым повышая свою эффективность от использования всех продуктов данной сферы начиная с файлообменников и до IoT, омниканальных платформ и унифицированных коммуникаций.

– Как измерить эффективность, которую дает использование облачных сервисов для компаний и клиентов?
– Как и любое другое IT-решение, облачные сервисы оцениваются по увеличению дохода компании, сокращению издержек и количеству функционала, облегчающего работу сотрудника. Качественный облачный сервис дешевле стационарного, имеет больше каналов связи и легко интегрируется с другими облачными решениями. Каждое облако нужно оценивать по наличию функционала, необходимого для работы, что ведет к росту производительности и развитию вашего бизнеса.

– В чем разница использования облачных сервисов корпорациями, компаниями малого и среднего бизнеса?
– Сегодня малый бизнес, решающий задачи роста, расширения производства, увеличения объема продаж и присутствия на рынке, ставящий себе задачи работать в качестве поставщика услуг или товаров для госкомпаний или крупного частного бизнеса, на мой взгляд, обязан использовать облачные и интернет-технологии, чтобы стать заметнее, мобильнее и получить преимущество перед конкурентами. Современный функционал, доступный обладателям облачных сервисов, позволяет с одинаковой эффективностью заниматься продажами, обслуживанием, производством как очень маленьким компаниям, так и корпорациям. Крупные компании используют облачные сервисы для уменьшения внутренней бюрократии, обработки, хранения и быстрой передачи информации и хранения ее в надежном и легкодоступном месте.

– Какие именно облачные сервисы чаще всего используют предприниматели?
– Самыми популярными сервисами для бизнеса, которыми сегодня активно пользуются, я назову облачные маркетплейсы, системы эквайринга и платформы автоматизации бизнеса. Они приносят потребителю максимальную прибыль с наименьшими затратами.
– Каковы, на ваш взгляд, самые интересные и перспективные разработки в этой сфере, на которые обязательно стоит обратить внимание представителям бизнеса?
– Самыми интересными и актуальными разработками, к которым следует внимательно присмотреться потребителю, я считаю облачные интерфейсы. Их применение повышает мобильность, и появляется возможность работать в системе из любого места и с любого оборудования: ПК, телефона, планшета. Интерфейсы подстраиваются под пользователя, показывают актуальную для него информацию, предсказывают его действия. Кроме того, они помогают ориентироваться в системе и увеличивают скорость работы. Все клиенты подключаются к единой информационной сфере компании, но видят только свои виджеты и модули, что позволяет сосредоточиться на работе и быстро передавать информацию между пользователями.

– Над какими новыми продуктами и услугами работает сегодня ваша компания?
– Мы разрабатываем современную коммуникационную платформу Neirika. Система должна помочь использующим ее компаниям (малый и средний бизнес) эффективно и просто использовать различные каналы коммуникаций с целью увеличения доходов и снижения издержек. В рамках системы должны быть реализованы концепции омниканальности и унифицированных коммуникаций.
Под омниканальностью понимается организация бесшовной мультимодальной коммуникации с использованием различных типов и каналов связи: голосовых и видеозвонков, обмена короткими сообщениями (СМС, мессенджеры и чаты) и взаимодействия посредством длинных текстов (социальные сети и блоги), что позволяет реализовать службу «одного окна» для всех информационных потоков, используемых клиентом, и осуществлять непрерывную коммуникацию.
В платформу заложена интеграция с системами (CRM, CEM, Service Desk и т.д.), платформами больших данных, цифровыми системами продвижения.
Для повышения эффективности Neirika предоставляет нашему клиенту и пользователю платформы инструменты управления коммуникациями (маршрутизация, автоматизация, роботизация), инструменты оценки эффективности использования коммуникаций (call-tracking, антифрод, различные аналитические средства) и инструменты «обогащения» коммуникаций за счет использования технологий анализа голоса и лингвистического анализа.
Мы создаем решение, которое объединит все коммуникации клиента в один простой и понятный интерфейс, интегрировав множество сервисов, чтобы пользователи могли сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаясь на способы передачи информации.

– С какими сложностями могут столкнуться компании при переходе на облачные сервисы?
– Из реальных проблем при переходе в облако назову несовершенную сегодня модель интеграции с исключительно физическим оборудованием: электроприборами, системами безопасности, механическими двигателями и соединениями, аналоговым оборудованием. Но быстроразвивающаяся технология IoT в скором времени решит эту проблему, и пользователь сможет интегрировать тостер и кофеварку к своей CRM-системе.

– Каков ваш прогноз по рынку облачных сервисов в этом году?
– Я считаю, что с развитием программы цифровой экономики в России наступает время технологического обновления и рынок IT и телекома получает новый драйвер роста. Системы развиваются очень быстро. Облака становятся удобнее и доступнее. Интерфейсы облачных платформ легки для восприятия и готовят пользователя к простому и быстрому переходу от традиционных, стационарных версий систем к новым – облачным. Я ожидаю, что рост облачных сервисов увеличится на 30% по сравнению с вполне успешным 2017 годом.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.