Авторизация
 

От энергоэффективности – к финансовому росту

Сергей Семенов
Руководитель энергосервисного отдела Schneider Electric

 

Повышение энергоэффективности производства позволяет повысить производительность, что, в свою очередь, сказывается на улучшении бизнес-результатов компании в целом. Рассмотрим, как это происходит.

Уверенно чувствовать себя в конкурентной борьбе, сократить затраты, изыскать средства для дальнейшего развития – все эти задачи актуальны для современных производственных компаний. И одним из способов их решения может стать повышение энергоэффективности. Важно подчеркнуть, что энергоэффективность, в отличие от энергосбережения, не подразумевает сокращения количества потребляемых энергоресурсов за счет введения режима их жесткой экономии. Этот показатель свидетельствует о том, что вся потребляемая энергия используется с большей пользой, приносит максимальный эффект. Очевидно, что такой подход предоставляет бизнесу больше возможностей для развития, поскольку может обеспечить как сокращение затрат на энергоресурсы, так и существенное увеличение производительности при сохранении существующего уровня потребления.


При повышении энергоэффективности происходит снижение удельных затрат на единицу продукции. Безусловно, это существенно для любого производства. Достаточно вспомнить подход Майкла Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, который одной из трех стратегий поведения компаний в условиях конкуренции назвал лидерство по издержкам. Реализация этой стратегии предполагает, что за счет комплекса мер компания сводит до возможного минимума затраты производственного и непроизводственного характера, и это обеспечивает ей успех даже в том случае, если в отрасли сложилась весьма жесткая конкуренция.


В отраслях с высокой энергоемкостью лидерство по издержкам можно обеспечить только при условии высокой энергоэффективности. Это справедливо, к примеру, для металлургии, где себестоимость в значительной мере определяется затратами на электроэнергию. Здесь реализация мероприятий по повышению энергоэффективности и внедрение соответствующего оборудования приносит наиболее ярко выраженный результат. Так, компания Schneider Electric – эксперт в области энергоэффективных решений – выделяет три отрасли, где особенно востребованы подобные мероприятия: горная промышленность и металлургия, нефтегазовый сектор, а также водоподготовка и водоотведение.


Очевидно, что снижение себестоимости продукции позволяет увеличить эффективность работы предприятия в целом. В частности, снижается капиталоемкость производства, то есть удельный расход капитала на производство единицы продукции. Это, в свою очередь, позволяет повысить производительность, высвободить средства для обновления основных производственных фон­дов. Повышение производительности труда обеспечивает рост объемов материального производства и доходов, позволяет еще больше снизить себестоимость. Иными словами, повышение энергоэффективности запускает цепочку событий, результатом которых становится рост всех бизнес-показателей.


Немаловажно, что сегодня можно приступить к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности без первичного вложения средств. Такую возможность обеспечивают энергосервисные контракты, при реализации которых возврат вложенных инвестиций происходит за счет экономии энергоресурсов в будущем. Также предприятия могут воспользоваться перфоманс-контрактами, гарантирующими им достижение определенного результата внедрения энергоэффективных решений и оплачивающимися только после тестового периода.

рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.