22 000 метров к центру земли
На Мутновском месторождении парогидротерм введена в эксплуатацию одна из самых глубоких геотермальных скважин.
Специалисты ОАО «Геотерм» (входит в Группу «РусГидро») ввели в эксплуатацию одну из самых глубоких скважин на Мутновском геотермальном месторождении глубиной 2200 м. В итоге располагаемая мощность Мутновской ГеоЭС-1 увеличилась в среднем на 8 МВт и в настоящее время составляет 48 МВт.
Скважина пробурена весной 2013 года. В короткий летний период была построена трасса пароводяной смеси (ПВС) от скважины до станции, выполнен комплекс работ по устранению гидравлических сопротивлений в системе сбора и транспортировке теплоносителя.
В настоящее время в рамках реализации программы по поддержанию располагаемой мощности Мутновских геотермальных станций ведется бурение еще одной эксплуатационной скважины. Работы по бурению осуществляет подрядная организация ООО «Микижа». На сегодняшний день пройдено уже 800 м от проектной глубины в 2200 м. В следующем году планируется завершить работы по бурению и вводу скважины в производственный цикл. Выполнение этой комплексной программы позволит обеспечить стабильную работу станции в соответствии с установленной мощностью 50 МВт и создать резерв парового ресурса на ближайшие годы.
Сегодня в технологическом цикле геотермальных электростанций участвует 14 эксплуатационных скважин, отвечающих всем параметрам, необходимым для производства электроэнергии. Суммарная мощность Мутновских ГеоЭС составляет 62 МВт. Доля электроэнергии Мутновских ГеоЭС в общем электропотреблении Центрального камчатского энергоузла составляет около 30%. Особенностью производства электрической энергии ОАО «Геотерм» является отсутствие в технологическом цикле потребности в органическом топливе, что позволяет значительно улучшить экологическую обстановку в области. В качестве энергоносителя используется геотермальный флюид, добываемый из продуктивных скважин Мутновского месторождения парогидротерм.
КЭС построит солнечную электростанцию
ЗАО «КЭС» инвестирует 3 млрд. рублей в строительство солнечной электростанции в городе Орске Оренбургской области, сообщает правительство региона.
Строительство станции обсуждалось на встрече губернатора области Юрия Берга с генеральным директором ЗАО «КЭС» Борисом Вайнзихером.
«Начать строительство новой солнечной электростанции планируется в первой половине следующего года, ввод в эксплуатацию – в 2015 году. Ее мощность составит 25 МВт (это 10% от мощности Орской ТЭЦ). Объем инвестиций – порядка 3 млрд. рублей», – говорится в сообщении.
На вопрос о том, почему такой проект реализуется именно в Оренбургской области, генеральный директор КЭС ответил, что к этому располагают климатические условия – большое количество солнечных дней. Кроме того, в регионе действует инвестиционное законодательство, которое позволит компании на этапе становления проекта воспользоваться определенными льготами и преференциями.
И будет ок
Датское правительство заявило, что оно хотело бы поэтапно отказаться от ископаемого топлива к 2050 году.
Компания «ОК», являющаяся одним из ведущих топливных дистрибьюторов Дании, собирается построить ряд станций заправки метанолом, чтобы поддержать демонстрацию метанол-электрических автомобилей QBEAK, оборудованных электродвигателем на каждом колесе и имеющих дизайн двойного пола «сэндвич», что позволяет переставлять силовые модули. При полном баке метанола автомобиль может обеспечить пробег 800 км. Распределение метанола позволяет модифицировать существующие системы заправки жидким топливом, не заменяя их полностью и не вводя каких-либо дополнений, в которых нуждается газообразный водород.
500 квадратных метров солнца
Много повидавшие на своем веку старожилы порта Монако не припомнят другого такого скопления обалдевших, простите, людей, когда швартовалась здесь Turanor Planet Solar.
Яхта, пройдя более 60 тыс. км и побывав в портах 28 стран мира, в Монако закончила кругосветку, длившуюся 584 дня и 23 часа. Ничего не было бы сногсшибательного в статистике и в том, что вокруг света сходили, если бы не вид судна, похожего больше на космический катамаран, и тот факт, что поход Turanor Planet Solar – первая океаническая экспедиция, во время которой судно использовало для движения только солнечную энергию.
Основная идея экспедиции – показать практическое применение существующих технологий, а также обратить внимание на продвижение научных исследований в области возобновляемых источников энергии.
Тип судна – катамаран. Команда – шесть человек. На борту яхты могут разместиться 50 пассажиров. Габариты: длина – 32 м, ширина – 15 м, высота над ватерлинией – 6,1 м.
Оснащение: гелиопанели на 38 тыс. элементов. Общая площадь солнечных панелей составляет 536 кв. м. Размещение – верхняя палуба. КПД – 18,6%, что позволяет вырабатывать до 93 кВт. Два мотора мощностью 26,6 л.с. Скорость до 14 узлов (25 км/ч). Аккумуляторы для движения ночью или в плохую погоду на 48 часов хода.
Экологически чистое судно создано по частной инициативе, финансовую поддержку проекту оказало и правительство Швейцарии. Turanor Planet Solar спроектировал в 2008 году швейцарский инженер Рафаэль Домьян. Яхта построена на немецкой верфи Knierim. Строительство профинансировал бизнесмен из Германии Иммо Строэру, который вложил в этот проект около 12 млн. евро.
Созданием Turanor Planet Solar занималась интернациональная швейцарско-франко-германско-финская команда проекта, одним из членов которой является Жан Верн – правнук Жюля Верна.
Авторы проекта рассчитывают, что удачно завершенное путешествие их экологического детища сможет дать импульс для более широкого развития водного транспорта, работающего без использования нефтепродуктов.
После кругосветки, пропагандирующей использование возобновляемых источников энергии, планируется переоборудование катамарана под роскошную круизную яхту.
Приседай и заряжайся
В городском парке Бостона Rose Fitzgerald Kennedy Greenway недавно появились две электронные скамейки, называемые e-seats.
Они на вид достаточно неказисты, не имеют спинок, зато оснащены солнечными панелями, энергии которых хватает на то, чтобы подзарядить севший мобильник, связаться с Интернетом или включить ночную подсветку. Ожидается, что вскоре их оснастят датчиками, измеряющими загрязненность окружающего воздуха и даже способными сообщить, что поблизости кто-то курит.
Эти скамейки, разработанные в Массачусетском технологическом институте, – часть более широкой программы по приспособлению общественных мест к нуждам современных гаджетов. Идея, понятно, родилась под влиянием главной проблемы, возникшей в эру смартфонов, – необходимостью их частой подзарядки.
Собственно, так и вышло. В первые три дня после того, как в Greenway появились е-скамейки, с их помощью было подзаряжено 32 смартфона с общим временем зарядки восемь часов. Никакой рекламы электронным скамейкам не делалось, да и инструкции по пользованию к ним приложено не было. «Интерфейс» оказался интуитивно понятным.
Подзарядка, правда, производится через USB-порт, так что желающие подкормить свой смартфон должны носить с собой собственный шнур питания. Надо полагать, что вскоре это станет в Бостоне непременным аксессуаром дамских сумочек и мужских карманов.
К 28 ноября, то есть ко Дню благодарения, в парке предполагается установить еще две электронные скамейки. Ожидается, что в новой версии они будут оснащены датчиками, измеряющими качество воздуха и включающимися в тот момент, когда кто-то на скамейку садится. Разработчики скамеек трудятся сейчас над приложением для смартфонов, позволяющим с помощью GPS определить расположение ближайших е-скамеек.