Авторизация
 

Минэнерго. Итого исполнено

Выступление министра энергетики Российской Федерации Александра Новака на пресс-конференции по итогам реализации публичной декларации целей и задач Минэнерго России за первое полугодие 2013 года.

– Я сегодня хотел бы рассказать об итогах реализации тех задач, которые я озвучивал весной этого года в рамках публичной декларации о целях и задачах, стоящих перед Министерством энергетики на 2013 год. Мы обязались упростить процедуру подключения к инфраструктуре потребителей к электрическим сетям, разработать новые правила и модели рынка тепла и рынка электроэнергии, достроить все олимпийские объекты и обеспечить их надежное энерго­снабжение и по программе реструктуризации угольных предприятий переселить 2000 человек семей шахтеров.

Я хотел бы начать с первой цели и задачи, которую мы ставим перед собой, – по упрощенной процедуре подключения потребителей к электрическим сетям. В соответствии с данной задачей мы обязались улучшить условия для ведения предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса, для потребителей мощности до 150 кВт обеспечить снижение количества этапов по подключению к инфраструктуре с десяти до шести к концу года и уменьшить количество дней подключения с 280 до 195.

Где мы находимся на сегодняшний день по данной задаче? По состоянию на сентябрь количество этапов сократилось с десяти до семи, а срок подключения достиг целевого показателя уже в сентябре – 195 дней. За счет чего это было достигнуто? Вот основные три момента, которые были реализованы в рамках «дорожной карты» по подключению к инфраструктуре. В первую очередь, была отменена необходимость обязательного согласования проектной документации для заявителей до 150 кВт. Также был утвержден уведомительный порядок введения установленного потребителем прибора учета в эксплуатацию, и сбытовой организации теперь не нужно присутствовать при вводе счетчика в эксплуатацию. Была отменена необходимость проведения проверки Ростехнадзором энергопринимающих устройств заявителя. Теперь сетевая компания в ходе оценки техусловий для присоединения самостоятельно проверяет, без присутствия Ростехнадзора.

Теперь о том, как, собственно, происходит технологическое присоединение для потребителей до 15 кВт, от 15 до 150, от 150 до 670 и свыше 670 кВт. Я расскажу на примере работы, которая была проделана Московской электросетевой компанией и Объединенной электросетевой компанией, где побиты наши целевые показатели по подключению и технологическому присоединению. В этих двух компаниях количество этапов уменьшено до пяти шагов за три визита и за 125 дней можно получить технологическое присоединение.

Первый этап – это подача заявки и подписание договора. В соответствии с новыми правилами технологического присоединения на это уходит 15 дней. Я хотел бы обратить внимание, что с 15 июля 2013 года действует электронный способ подачи заявки на заключение договора.

Второй визит, или второй шаг, – это непосредственно само заключение договора. В соответствии с постановлением, которое принято, сроки уменьшены с 30 дней до 15 на заключение соответствующего договора.

Четвертый и пятый этапы занимают десять дней, которые отводятся на фактическую подачу напряжения и получение акта готовности.

Мы на этом свою работу не заканчиваем. В частности, мы разработали и внесли в Правительство Российской Федерации постановление, которое позволит потребителю заключать договор на электроснабжение до окончания процедуры технологического присоединения.

Исполнение «дорожной карты» у нас рассчитано по 2017 год, но мы надеемся, что задел 2013 года позволит существенно улучшить ситуацию по подключению к электрическим сетям в рейтинге Doing Business. Напомню, что по итогам 2012 года Россия занимала 184-е место. В ноябре уже будут подведены итоги по исследованию и по опросам, которые проводились в 2013 году. Мы получим уже другие результаты.

Вторая задача, которую мы перед собой ставили, – разработка новой модели развития розничного и оптового рынков электроэнергии, чтобы обеспечить приток инвестиций в отрасль. В рамках реализации этой задачи мы подготовили и провели через правительство два постановления правительства, которые совершенствуют процедуру конкурсного отбора мощности на следующий, 2014 год и определяют вынужденную генерацию. На сегодняшний день разработаны три варианта новой модели в области электроэнергетики. Первая – это долгосрочные двусторонние договоры. Вторая – это продление договоров о предоставлении мощности на следующий период. Третья – это увеличение сроков конкурсного отбора мощности на период не менее четырех лет.

Проанализировав ситуацию и получив результаты по тарифным последствиям, мы видим, что реализация этой задачи тесно увязана с третьей задачей, которую мы поставили перед собой по разработке рынка тепла, поскольку на сегодня существует очень большое перекрестное субсидирование между теплом и электроэнергетикой. Мы поставили перед собой цель и сейчас активно работаем над реализацией – до конца года разработать модели рынка тепла и электроэнергии.

Модель рынка тепловой энергии была поставлена в соответствии с целью реформирования инвестиционного климата в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в первую очередь в теплоснабжении, касающегося развития когенерации и притока инвестиций в модернизацию отрасли.

Что сделано в данном направлении? Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон о теплоснабжении. Он уже находится в Государственной думе и предусматривает возможность определения единой теплоснабжающей организации в муниципальных образованиях до утверждения схем теплоснабжения. Второй момент – подготовлена концепция реформирования рынка тепловой энергии, основанная на так называемом методе альтернативной котельной. На сегодня уже почти согласована эта модель с федеральными органами исполнительной власти, и мы планируем, что до конца года будут проведены соответствующие рассмотрения этой модели на уровне председателя правительства и президента Российской Федерации и подготовлены нормативно-правовые акты, которые в течение следующего года пройдут процедуру согласования, принятия и вступят в силу с 1 июля 2014 года со сроками реализации в течение пяти лет.

Следующая задача – это подготовка и реализация программы энерго­обеспечения Сочинского энергорайона и проведения Олимпийских игр. Здесь я хотел бы отметить, что у нас по плану в течение этого года вводятся объекты, которые строятся на территории Сочинского энергорайона. Из 46 запланированных объектов 31 уже введен в эксплуатацию и до конца года будут приняты в эксплуатацию еще 15 объектов.

И последняя задача, которую мы перед собой поставили на этот год, – приоритетное переселение 2000 семей шахтеров из ветхого жилья в районах горной выработки, а также из районов Крайнего Севера. По состоянию на сентябрь переселено 1075 семей, и до конца года задача будет полностью реализована. На эти цели в 2013 году уже перечислено 4 млрд. рублей, и проводятся соответствующие работы по предоставлению субсидий семьям переселяющихся шахтеров.

Таковы промежуточные итоги по исполнению задач Минэнерго России за первое полугодие 2013 года.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.