Эксклюзивное интервью заместителя генерального директора компании ОАО «МОЭСК» Станислава Хацкевича главному редактору журнала «Энергополис» Алексею Иванову.
– Станислав Феликсович, в зоне деятельности МОЭСК появились огромные новые территории. С какими сложностями вы столкнулись?
– Во-первых, это сложности с градостроительной политикой. Лишь недавно была презентована программа развития вновь сформированной территории. Предполагается строительство порядка 100 млн. кв. м в непонятном пока периоде. Это очень существенные, небывалые объемы.
Вторая сложность – это на уровне префектур. Мы столкнулись с тем, что большое количество земельных участков уже находится в собственности, выдано большое количество разрешений на строительство, одна категория земли переоформлена на другую. Мы не понимаем, что в ближайший период надо развивать, где создавать сначала мощности, а где они потребуются позднее. Мы, конечно, рассчитываем на поддержку правительства Москвы. Нужна синхронизация документов территориального планирования с программой развития объектов электросетевого хозяйства, но территориальное планирование должно идти впереди.
Представьте ситуацию. Есть два земельных участка: один – участок сельхозназначения, другой – землепоселения. Сельхозназначения приходит в первую очередь и говорит: «Мне надо 10 МВт, я здесь буду ананасы выращивать». Мы не имеем права ему отказать, даем ему договор техприсоединения, начинаем его осуществлять. Дальше приходит девелопер, у которого есть разрешение на строительство, вся документация оформлена должным образом. Мы ему говорим: «Извини, ты уже второй, приходи в 2015 году». Поэтому все должно решаться на уровне местного управления, префектур, должно быть спланировано и утверждено при поддержке правительства Москвы.
– Как вы разбираетесь с малыми сетями, с бесхозными сетями?
– Вопрос обеспечения надежности в том числе зависит и от «последней мили» или объектов электросетевого хозяйства, располагающихся между высоковольтными объектами и потребителями. У нас принята программа, утвержденная руководством, «Консолидация объектов электросетевого хозяйства». Она отражена в инвестпрограмме. Мы большое внимание уделяем тому, чтобы как можно больше бесхозных или небольших объектов были привлечены, либо приобретены, либо взяты в аренду, либо встали на обслуживание МОЭСК. Только в этом случае мы можем обеспечить надежность, которая от нас требуется.
– Каковы принципы работы вашей интерактивной приемной? Как встраивается коллектив в эту абсолютно новую схему?
– В течение суток после поступления любого обращения, будь то жалоба, благодарность или еще какой-то вопрос, она поступает в департамент по обработке, где обращения формируют по принадлежности. Если это вопрос или жалоба, связанные с техприсоединением, они спускаются на уровень технических специалистов в договорной отдел, где формируется четкий, понятный, убедительный, вежливый ответ в письменном виде заявителю. Заявитель получает ответ в течение недели.
– Это потребовало большой внутренней перестройки или перестройки в мозгах?
– В мозгах в первую очередь, но мозги можно перестроить только тогда, когда будет правильно сформирован мотив. Мотив является определяющим при формировании нового порядка взаимодействия всех подразделений. У каждого менеджера есть ключевые показатели его эффективности. В заработной плате всего лишь 40% фиксированные, остальное – премиальные. Если два месяца работал плохо, – кандидат на увольнение.
Энергетика – зона повышенной ответственности, повышенной надежности не только всей системы, но и каждого человека на своем месте. Этого мы добиваемся и добьемся, я верю.