Авторизация
 

МОЭСК убирает барьеры

МОЭСК убирает барьерыРост производства неизменно приводит к росту потребления электрической энергии. В процессе появления и становления новых предприятий, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, зачастую как одно из труднопреодолимых препятствий называют проблему присоединения к электрическим сетям. ОАО «МОЭСК» сделало несколько шагов навстречу клиентам компании.

О том, что делают энергетики столичного региона, чтобы обеспечить доступность и прозрачность процедуры технологического присоединения (ТП) для клиентов компании, шла речь 23 октября на заседании комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике. На мероприятии был рассмотрен вопрос «О ситуации с технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» и повышении надежности электроснабжения в городе Москве». Плодотворная работа компании уже была отмечена правительством столицы. Не осталась в стороне и законодательная власть.

В свою очередь, руководитель ОАО «МОЭСК» Петр Синютин определил программу оптимизации технологического присоединения потребителей к электрическим сетям и обеспечение надежности электроснабжения потребителей всех категорий как приоритетные направления деятельности компании. По его словам, перспективное развитие электрической сети в Москве предполагает развитие питающих центров 110 и 220 кВ и электрической сети напряжения 20 кВ. Сбалансированно развитая сеть высокого напряжения при сохранении основных параметров и габаритов базовой сети (10 и 20 кВ) сможет обеспечить выдачу большей мощности.

Но это техническая сторона вопроса. Энергетики особое внимание уделили и другой стороне – политической. Известно, что как раз упомянутые доступность и прозрачность процедуры ТП вызывали критику со стороны клиентов компании. МОЭСК приступила к реализации клиентской программы. Руководители поставили перед персоналом как цель повышение прозрачности процесса техприсоединения, а также сокращение количества этапов для заявителей.
Причем энергетики не остановились на декларации цели, а сделали несколько конкретных шагов. В частности, заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг Станислав Хацкевич представил депутатскому корпусу программу «5 шагов за 3 визита». За считанные месяцы в ОАО «МОЭСК» создан новый портал по техприсоединению (http://utp.moesk.ru/). В компании выпущена простая, но весьма информативная и наглядная брошюра для клиентов. Для некоторых категорий заявителей ТП осуществляется за «5 шагов и 3 визита». Напомним, что совсем недавно клиенту приходилось регулярно посещать энергетиков для подписания, согласования или предоставления документов. В итоге организационных мероприятий значительно сокращены сроки рассмотрения заявок, требования к документам от заявителя, исключена необходимость самостоятельного согласования клиентами отдельных документов. Станислав Хацкевич также сообщил, что с 1 декабря 2012 года в действие вступят новые правила техприсоединения для заявителей мощности до 100 кВт, при которых будут значительно упрощены требования к документам, прилагаемым к заявке, сокращены сроки рассмотрения. Для удобства клиентов организована работа «одного окна» по техприсоединению и договору энергоснабжения в рамках взаимодействия с ОАО «Мосэнергосбыт». В перспективе появится возможность подачи электронной заявки через портал, то есть визиты клиентов в сетевую компанию будут сведены к минимуму.

МОЭСК убирает барьерыКак отметил на заседании председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, инициатива ОАО «МОЭСК» в части упрощения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям благоприятно скажется на деловом и инвестиционном климате столицы. Снижение сроков согласования ускоряет движение от подачи заявки к подключению к сетям и, как следствие, позволяет бизнесу быстрее вводить новые предприятия, а жителям получать мощность для удовлетворения личных нужд. Инициативы энергетиков отразились на статистике: в сравнении с 2011 годом на 60% сократилось количество жалоб на выдачу технических условий и на 30% сократилось количество жалоб на сроки выполнения ТП.

Помимо депутатов Московской городской думы в работе комиссии приняли участие представители Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Контрольно-счетной палаты Москвы, ОАО «Мосэнергосбыт», ГУ «Центр реформы в ЖКХ», члены Общественной палаты РФ, представители общественности, эксперты.

Специалисты ОАО «Моэнергосбыт» подтвердили готовность организовать в тесном взаимодействии с сетевой компанией работу «одного окна». Вместе с внедрением сервиса по подаче заявки на ТП через Интернет и по почте, наряду с другими переменами это позволило участникам заседания дать высокую оценку сделанному.

К их мнению присоединился и Анатолий Либет. От имени Общественной палаты он поблагодарил энергетиков ОАО «МОЭСК» и пожелал не останавливаться на достигнутом. Впрочем, судя по вектору движения и набранным темпам, они и не собирались притормаживать.

Александр Шапочки
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.