Никита Баранов,
руководитель Удостоверяющего центра СКБ КонтурПо данным Федеральной службы по тарифам, только 12 регионов страны на 100% подключились к системе документооборота ЕИАС ФСТ России. Переход регулируемых организаций на электронную отчетность продолжается. При этом на старте обычно возникает много вопросов, связанных с электронной цифровой подписью. Решить их помогают специалисты Удостоверяющего центра СКБ Контур.
Виртуальный паспорт– Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это своего рода виртуальное удостоверение личности, с которым многие задачи на предприятии можно решить быстрее и эффективнее, чем при использовании обычной ручки и бумаги, – рассказывает Никита Баранов, руководитель Удостоверяющего центра СКБ Контур. – Отчетность через Интернет, электронный документооборот и онлайн-торги – все это доступно благодаря ЭЦП, которая обеспечивает юридическую значимость и конфиденциальность передаваемой информации.
Мы выдаем сертификаты электронной цифровой подписи для ЕИАС ФСТ России с 2006 года, когда система только начала работать. Для того чтобы помочь нашим пользователям разобраться с ЭЦП, на протяжении последних трех лет функционирует круглосуточная линия технической поддержки.
На старт? Внимание!
Самый распространенный вопрос, который поступает в наш call-центр, – как подключиться к ЕИАС ФСТ.
Важно помнить, что в конце 2011 года заработала новая схема подключения. Теперь, чтобы зарегистрироваться в системе, необходимо заполнить специальную форму на портале ЕИАС, а не отправлять ее по обычной почте. В процессе регистрации абонент указывает данные об организации и заводит логин и пароль, которые следует запомнить. К сожалению, одна из частых проблем заключается в том, что пользователи забывают свои логин и пароль, а ведь именно они нужны для входа в ЕИАС.
Первый шагЧасто абоненты интересуются, можно ли получить сертификат электронной цифровой подписи в своем регионе. Безусловно, да, потому что наши сервисные центры расположены по всей России, их свыше 650. Адрес ближайшего представительства всегда подскажут специалисты технической поддержки, контакты есть и на нашем сайте.
Чтобы получить ЭЦП, понадобится только паспорт будущего владельца сертификата – человека, ответственного за предоставление данных. Сама процедура займет всего 15 минут – это проще, чем оформить кредитную карту в банке.
Полный комплектЕще один вопрос пользователей – какие тарифные планы мы предлагаем. Какой бы тариф вы ни выбрали, каждый включает сертификат электронной цифровой подписи и лицензию на средства криптографической защиты информации.
В тариф для бюджетных организаций также входит услуга сопровождения. Это значит, что в случае поломки или потери токена (на нем записана ЭЦП, выглядит как флешка) вы без дополнительной платы получите новый сертификат электронной цифровой подписи. Самое главное – не придется проходить довольно неприятную процедуру с очередным выделением денег, ведь поломка – это всегда неожиданно, а бюджет уже утвержден.
Коммерческие предприятия также могут подобрать тариф с услугой сопровождения.