Авторизация


 

Red Bull X-Fighters в Москве

Более сорока тысяч зрителей пришли на Васильевский спуск, чтобы стать свидетелями этого грандиозного шоу.

За десять лет существования Red Bull X-Fighters успело покорить многие страны и континенты. С 2001 года соревнования неизменно проходят в Испании, в 2005 году шоу дебютировало в Мексике, за последние три сезона туры прошли в США, Великобритании, Германии, Польше, Ирландии и Канаде, и вот, наконец, впервые в истории соревнований и в истории Москвы сильнейшие райдеры планеты демонстрировали свои умения в самом сердце российской столицы, в десятках метров от стен Кремля и храма Василия Блаженного.

В честь первого в истории соревнования Red Bull X-Fighters на российской земле дизайнер трека, главный конструктор Мирового тура Red Bull X-Fighters 2010 Дейн Херрон (США) постарался на славу. Создать трек на Васильевском спуске оказалось непростой задачей: «Нам было очень важно правильно распределить весовые нагрузки на трассе, – рассказал Херрон, – поскольку в некоторых местах брусчатка на Красной площади очень старая и хрупкая, поэтому, чтобы не повредить ее, пришлось сделать стабильную основу для трека. Для решения этой головоломки нам понадобилось 250 самосвалов песка, 15 человек и 10 дней».

В итоге усилия конструкторов не прошли даром – Васильевский спуск превратился в одну из самых необычных и одновременно самых сложных площадок в истории соревнований. «Трек состоит из четырех обычных рамп и трех песчаных и в общей сложности имеет пять направлений движения. Но райдеры не перестают нас удивлять и постоянно изобретают новые маневры, о которых мы даже не могли подумать!» – смеется Херрон.

По правилам количество участников, допущенных к соревнованиям, не может превышать 12 человек, из них в квалификационных заездах отбираются восемь лучших, которые проходят в четвертьфинал, где соревнуются в парах, один на один, с выбыванием проигравших участников, победитель же проходит в следующий круг (полуфинал, затем финал). Каждому райдеру в каждом круге дается право одного старта и 90 секунд времени, чтобы произвести впечатление на зрителей и жюри, состоящее из пяти судей, во главе с главным судьей, причем каждый судья оценивает отдельные параметры выступления: разнообразие трюков, сложность и техническое исполнение, стиль, использование трассы, а также зрелищность и реакцию зрителей.

Эффектные трюки, захватывающие дух прыжки и рев двухтактных двигателей всего в нескольких метрах от восточной стены Кремля привели десятки тысяч зрителей в восторг. «Среди райдеров царило огромное напряжение: непростой трек плюс жара – условия оказались довольно сложными, – поделился впечатлениями американский райдер Нэйт Адамс. – Невозможно передать свои эмоции! Это то же самое, что выступать в саду Белого дома!»

По результатам состязаний в финал, оставив позади таких гуру мотофристайла, как Дени Торрес (Испания), Мэт Ребо (Швейцария) и Роби Мэддисон (Австралия), вышли Нэйт Адамс из США и Леви Шеруд из Новой Зеландии. Ни сложный трек, ни доходящая до 35 градусов жара не стали помехой для восемнадцатилетнего новозеландца по прозвищу «гуттаперчивый мальчик». Придя в Red Bull X-Fighters около года назад, Леви Шеруд стремительно мчится к пьедесталу, и, если так пойдет и дальше, кто знает, не сумеет ли он потеснить действующего лидера серии норвежца Андре Виллу.

Еще одним знаменательным для нашей страны событием стало первое в истории шоу участие райдера из России. Прошедшие в минувшую субботу соревнования стали дебютом в мировой серии Алексея Колесникова, которого по праву можно считать основоположником FMX в России. Именно он первым в нашей стране сделал бэкфлип (сальто назад).

Сегодня Алексей Колесников, или Калашников, как зовут его коллеги по цеху, входит в двадцатку топ-райдеров планеты, и хотя на московском этапе тура Red Bull X-Fighters 2010 ему не удалось пробиться на пьедестал почета, Алексей смог показать свое мастерство и выступить наравне с лучшими из лучших!
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.