Дмитрий Быков
Генеральный директор ОАО «ЭМЗ»
ЭНЕРГОПОЛИС: Мы знаем,что «Мицубиси» – стратегический партнер ОАО «Энергомеханический завод», и ваше партнерство в настоящий момент воплощено в совместном производстве на основе компонентной базы, поставляемой из Японии для вашей продукции КРУЭ 110 (145) кВ.
Дмитрий Быков: Мы с 2010 года, став новыми собственниками предприятия, поставили себе задачу локализовать иностранных производителей на наших мощностях. Как-то так само собой получилось, что работа в первую очередь началась с японскими коллегами. Японцы очень основательно подходят к решению любого вопроса и планировать предпочитают не на четыре-пять лет, а на двадцать – двадцать пять. У коллег абсолютно отличающаяся ментальность, поэтому первые реальные шаги сотрудничества были сделаны только сейчас. «Мицубиси» – это признанный мировой лидер, и сегодня мы договорились о поставках нам компонентной базы под новую, специально разработанную конструкцию ячейки. Их дугогасительная камера и привод являются базовыми частями силового выключателя – основного элемента ячейки КРУЭ, по сути дела, самой сложной и самой ответственной ее части.
ЭП: На ваш взгляд, какие преимущества от совместного производства получает ваш партнер или какие задачи решает «Мицубиси» в России?
ДБ: У этой компании глобальный бизнес и большая доля на мировом рынке. Порядка 6000 ячеек они поставили в Японии и аналогичный объем по всему миру. Россия для «Мицубиси» и наше с ними партнерство – это их возможность выхода на новый рынок. Я думаю, что наше партнерство они рассматривают в первую очередь с этой точки зрения. Это для них некая стратегическая задача с большим горизонтом планирования.
ЭП: Как вы считаете, можно сказать, что компания «Мицубиси» уже начала работать на территории России?
ДБ: Коллеги столкнулись со сложными конъюнктурными условиями – это достаточно высокие цены на продукцию в связи с сильной иеной и очень насыщенный внутренний рынок, которые сподвигли «Мицубиси» к принятию решения о выходе на российский рынок. Да, сейчас это поставки компонентной базы для российского завода. Мне кажется, что это правильное для «Мицубиси» решение. По сути, они продают нам свой продукт, который мы уже дальше собираем в нашу оболочку и производим конкурентную по цене и превосходящую по качеству продукцию для внутреннего рынка.
ЭП: Что бы вы назвали еще как преимущество вашего предложения по сравнению с существующими на рынке аналогами?
ДБ: Мы разработали новую ячейку под компоненты «Мицубиси», три фазы в одном корпусе. Наша текущая ячейка предлагается с пофазным исполнением. У обеих конструкций есть свои преимущества и недостатки. Пофазное исполнение позволяет каждый блок монтировать отдельно. Например, в этом году мы строили олимпийский объект – Джубгинскую ТЭЦ на 110–220 кВ, заказчиками которой выступали «Интер РАО» и «Олимпстрой». Объект в несколько этажей, многие километры токопроводов и высокогорье. С учетом пофазного исполнения каждый элемент КРУЭ весил не более полутора тонн. Наше преимущество в том, что намного легче монтировать элементы в таких труднодоступных местах, как те, где строилась эта станция. Однако сегодня весь мир идет по пути упрощения, стандартизации, типизации решений, к которым можно отнести и нашу новую ячейку в трехфазном исполнении. Она будет гораздо компактнее и дешевле, с учетом меньших производственных затрат.
ЭП: Какие еще объекты в 2013 году вы вспомните, кроме этой олимпийской станции?
ДБ: Подстанция «Пазелы» в Ижевске, входит в комплекс МРСК Центра и Приволжья, подстанция «Районная» во Владимире – один из главных питающих центров города и первая во Владимирской области подстанция закрытого типа, заканчиваем производство оборудования для подстанции Новокузнецкой ГТЭС (СУЭК).