Авторизация


 

Шаг навстречу. HANNOVER MESSE

8–12 апреля 2013 года в Ганновере состоится Ганноверская промышленная ярмарка HANNOVER MESSE 2013

 

Вы никогда не бывали в Ганновере? Если думать, что этот город в Германии похож на все другие города этой страны, то вы ничего в общем-то не потеряли, но могли бы что-то приобрести, если бы попали в этот город во время проведения HANNOVER MESSE.

 

Если вам есть что предложить мировому рынку, если то, чем вы занимаетесь, может быть востребовано потребителем, тогда лучшей площадки, пожалуй, в мире нет. Как-то так. Это с одной стороны. А с другой стороны, MESSE – едва ли не самый эффективный метод глобального маркетингового исследования по всем отраслям человеческой деятельности с любыми параметрами заданного поиска. Такой поисковик, только не в Интернете, а в реальности, которая кажется фантастикой, когда все это видишь вживую. Все самое-самое передовое, инновационное, главное, то, что изменит завтрашний день, что формирует мировой тренд и будет диктовать моду, – все это будет в Ганновере. Весь мир уже пакует чемоданы. А вы собрались?

 

В преддверии форума в конце января состоялись конференция и блиц-выставка Hannover Messe Preview, в которой приняли участие 47 самых нетерпеливых компаний-участниц, среди которых, например, были ABB и Alstom, и куда приехало около сотни журналистов из пятнадцати стран мира. Все они приехали посмотреть на русских, потому что в этом году Россия – страна-партнер крупнейшей выставки-ярмарки достижений мирового хозяйства. Русских в Ганновере было двое – я и еще один журналист.

 

Член исполнительного совета Deutsche Messe AG доктор Йохен Кеклер в своем выступлении сказал, что более (внимание!) 6000 компаний из (еще раз!) 60 стран мира примут участие в событии этого года. Уже сейчас можно сказать, что HANNOVER MESSE состоялась – выставочные площади проданы (цена метра в Ганновере дешевле, чем в Сочи). Другой вопрос: как там будут выглядеть наши, простите за выражение, экспоненты?

 

 

Доктор Йохен Кеклер, член правления Deutshe Messe

– Россия – участник G8, одна из стран – мировых экономических лидеров. Я вижу место России среди этих стран как гарантирующего поставщика газа в страны Европы. Для нашего, не только германского, но и общего европейского производства это очень важно – иметь газ. С другой стороны, мы понимаем и знаем, что Россия хотела бы применить и расширить свое производство, для чего ей нужны современные технологии, новейшие материалы и оборудование, коими славится Германия. Так, в таком тандеме и при общих интересах, и строится глобальная экономика, зарождается то, что называется интегрированной индустрией.

 

– Господин Кеклер, в России принята национальная программа модернизации экономики. Государство (власть, президент) декларирует развитие инновационной экономики как одну из приоритетных государственных задач. Экономика Германии, вне всякого сомнения, инновационная. Расскажите, существует ли государственная поддержка инноваций в экономике и в чем она выражается?

 

– В нашей стране специально не разрабатывались национальные программы экономической модернизации и государство не провозглашало развитие экономики как главное задание для Германии. Наверное, инновации могли быть и поддержаны, и инициированы нашим государством через некие институты и университеты, но большинство наших инноваций проводится самими компаниями, такими как Siemens или VW (Volkswagen). Они постоянно вводят инновации для своих производств. И это происходит само собой на протяжении многих десятилетий. Но мы в Германии много делаем для того, чтобы поддержать маленькие компании с инновационными производствами. У нас существует система грантов Министерства исследований (хорошее название у министерства – нам бы в Россию такое. Или у нас такое тоже есть? – Прим. авт.), и они делают очень многое для развития инновационной экономики. Но мы в Германии считаем, что реальные инновации должны производиться самими компаниями, потому что у них есть прямой экономический интерес позже продать результат своих внедрений.

 

– Несмотря на глобальный финансовый кризис, Германия остается одним из крупнейших мировых импортеров наравне с бурно развивающимся Китаем. Говоря это, я отдаю себе отчет в том, что в Германии нет газа и нефти – главных экспортных товаров России. За счет чего Германии удалось в годы кризиса сохранить, если не увеличить, свой промышленный потенциал?

 

– Интересный вопрос. Конечно, у нас в Германии нет таких ресурсов, как газ или нефть, но у нас есть исследования и ноу-хау наших инженеров, технических специалистов и ученых, чем мы всегда славились. Именно благодаря этому у нашей страны такой экспортный потенциал. Я думаю, что это происходит еще и потому, что в Германии складывается замечательный микс маленьких, средних и больших компаний и корпораций. Думаю, что могу так ответить: нашей главной задачей было и остается повышение уровня образования в наших университетах для наших инженеров и экономистов, управленцев в бизнесе. Нам в Германии, как и во всем мире, нужны лучшие инженеры и люди, способные руководить лучшими в мире производствами. Это нужно всем, кто хочет быть сильным в экспорте и продавать не только сырье, но и ноу-хау инженеров, собранное за несколько поколений. Чтобы производить современный, лучший в мире продукт и быть близкими к трендам будущего, нужны люди, способные это разработать и произвести. Так мы думаем и делаем это на Ганноверской выставке интегрированной индустрии, что является главным вопросом будущего.

Манфред Брой, профессор Мюнхенского технического университета

– Я работаю не в сфере экономики – я ученый в сфере компьютерных технологий, и в моем понимании Россия – страна с очень сильной экономикой, в которой одну из ключевых ролей играет энергетика. Я думаю, что энергетика сегодня и завтра будет важным фактором и источником развития человечества. И у России в связи с объемами ее природных ресурсов здесь ключевая роль. В Германии практически нет нефти и газа. Возможно, поэтому все, что мы можем, – это быть топ-нацией в области инженерии, и наш сегодняшний день и наше будущее напрямую зависят от технологий. И я думаю, что кооперация России и Германии и политика интеграции экономик наших стран очень интересны, поскольку даже для разработки цифровых технологий требуется много энергии. Поэтому, если будут найдены правильные пути сотрудничества Германии и России, если мы внесем в это сотрудничество собственные источники, такие как инженерная мысль Германии и энергия и ресурсы России, это будет замечательно.

 

– Что вы знаете о России, кроме того, что у нее есть газ и президент Путин?

 

– У меня много друзей в России, у меня много связей с учеными. Я был в России во времена старого режима, когда вы изо всех сил строили коммунизм. Я читал лекции в русских институтах. Я бывал в Москве, был в Ленинграде (в то время он так назывался), бывал в Сибири. Более того, в моем институте со мной вместе работал русский ученый. Он, кстати, занимался газовой тематикой. (Смеется.) И несколько моих лекций было переведено на русский язык. Поэтому можно сказать, что я действительно тесно связан с Россией.

Марко Лютербах, ведущий специалист компании Plumer Communications

– Россия – самая большая страна в мире. Достаточно сказать, что в России есть Сибирь – часть страны размером с материк, где континентальный климат, поэтому летом там жарко и полно комаров, а зимой очень холодно. Я пока не был в России, но всегда хотел к вам приехать. Правда, можно сказать, что я видел один раз Россию «с других берегов реки». Это было, когда я был в Эстонии. Что еще я знаю о России? Я знаю много футбольных клубов России. Например, «Анжи», Махачкала.

 

– А какой у вас любимый футбольный клуб?

 

– Если брать по всему миру, то это «Ливерпуль», в Германии это «Гамбург».

 

– Вы работаете с Россией?

 

– Нет. Постоянного партнерства в России у нашей компании нет. Есть небольшие случайные проекты. Наша компания в основном работает в Западной Европе, США, Канаде и Японии.

 

– Что вы думаете о партнерстве Ганноверской выставки и России?

 

– Я только сегодня узнал об этом партнерстве. В Ганновере проходит самая большая индустриальная выставка в мире, а Россия – страна, которая растет экономически и представляет собой очень большой интересный рынок. На мой взгляд, все очень логично в этом партнерстве. Германии, всей Европе и Ганноверской выставке хорошо иметь Россию в качестве партнера. Это также представляет большой интерес и для участников и гостей ярмарки. Думаю, что в апреле этого года в Ганновере будет так же интересно, как и в прошлом году.

Билл Лидон, вице-президент компании Automation (США)

– Что я знаю о России, так это то, что это страна с огромными запасами натуральных ресурсов: нефть, газ, минералы. Я никогда не бывал в России, но я вел дела с русскими компаниями. Я в курсе, что в стране наблюдается большой экономический рост, но намного более интересным мне представляется то, что этот рост имеет огромный потенциал.

 

Текст и фото: Андрей Агафонов

рейтинг: 
  • 0
теги: Путин
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.