Авторизация


 

Новая жизнь старинного объекта

Новая жизнь старинного объекта
В Петербурге до сих пор действует подстанция 220 кВ «Волхов-Северная» – один из старейших энергетических объектов, памятник городской промышленной архитектуры, который помимо прочих известных строений, связанных с энергетикой, проектировал основоположник российской энергетики, знаменитый академик Генрих Графтио. Заработала она в 1923 году и была первым энергообъектом города, выстроенным в рамках реализации плана ГОЭЛРО.

Энергообъекты – в подарок жене

Легендарный инженер Графтио, строивший первые электростанции в России, отличался необыкновенной изобретательностью и энергией. Примечательно, что очень часто спроектированные им объекты сдавались не раньше – не позже, а накануне Нового года – 22 декабря, в день рождения его драгоценной супруги (вероятно, отсюда традиция отмечать в этот день профессиональный праздник энергетиков).
Удивительный факт: Генрих Графтио был настолько любящим мужем и настоящим рыцарем, что помимо прочих дорогих подарков дарил жене большие и малые электростанции. «Волхов-Северная» – один из таких объектов.

Расположена подстанция на Полюстровском проспекте, от нее отходит 28 линий электропередачи, соединяющих ее с прочими подстанциями напряжением 110, 220 кВ и с Волховской ГЭС.

Сегодня «Волхов-Северная» переживает реконструкцию, предполагающую сооружение новой закрытой подстанции классом напряжения 330/110/35/10/6 кВ. Причем, если верить индивидуально разработанному проекту, старинное здание, представляющее историческую ценность и охраняемое государством, будет сохранено.

Реконструкция с перспективой
К строительству четырехэтажного здания комплектного распределительного устройства с элегазовой изоляцией (КРУЭ) 330 кВ реконструируемой подстанции 220 кВ еще год назад приступила организация МЭС – Магистральные электрические сети Северо-Запада.

Как объясняют специалисты, в результате такой реконструкции будет повышена надежность электроснабжения северных районов Петербурга, включая крупные промышленные предприятия и культурные центры (в том числе Эрмитаж). Новое оборудование (элегазовые выключатели, ограничители перенапряжения, разъединители, трансформаторы тока и напряжения), установленное в здании общей площадью 12800 кв. м, позволит подключить к электросетям новых потребителей.

Помимо прочего, на объекте устанавливаются трансформаторы собственных нужд, устройства релейной защиты, противоаварийной автоматики, системы связи.
Общим итогом реконструкции станет увеличение мощности подстанции практически вдвое.
В числе преимуществ установки КРУЭ специалисты называют экономию площадей (в 3 – 5 раз!), если сравнивать с традиционными, равными по мощности энергообъектами. Важно и то, что новое оборудование максимально защищено от окружающей среды.

На строительство КРУЭ и его оснащение современным оборудованием направлено около 900 млн. рублей. Инвестиции сетевой компании в реконструкцию подстанции «Волхов-Северная» в общей сложности составляют 5,3 млрд. рублей. Окончание работ запланировано на нынешний, 2010 год. Параллельно в Северо-Западном регионе модернизируются более 10 объектов напряжением 220 кВ: подстанции «Завод Ильич», «Волхов-Северная», «Колпинская», «Полупроводники» и «Приморская» на териитории Санкт-Петербурга, «Брянская» и «Цементная» в Брянской области, «Древлянка» в Республике Карелия и другие.

Мария Иванова



В 1883 году в Петербурге появилась первая электростанция постоянного тока, которая дала свет 32 фонарям на Невском проспекте.
По предложению петербургских властей Генрих Графтио спроектировал и организовал движение электрического трамвая в Петербурге, которое было открыто 29 сентября 1907 года маршрутом протяженностью немногим более двух километров (от Адмиралтейской площади по Конногвардейскому бульвару, затем через Николаевский мост на Васильевский остров и далее по 8-й линии до Большого проспекта).
Под руководством легендарного инженера в начале XX столетия была построена центральная электростанция с тремя паровыми турбинами, пять элекроподстанций, три вагонных парка, проложено более 100 км линий электрических контактных проводов и оборудовано более 100 моторных трамвайных вагонов. И это далеко не все его достижения.

рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.