Авторизация

 

ЗОЛОТО МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ


Долгое время мобильная связь оставалась очень дорогим удовольствием. Престижным было в нужный момент щегольнуть своей трубкой, ответив на якобы неожиданный звонок, раздавшийся громкой пронзительной трелью из кармана брюк или сумочки; а если такого не предвидится - самому достать сотовый из кармана, сделав вид, что нужно срочно позвонить. Но со временем мобильные телефоны стали дешеветь, и пришлось искать - а кому-то создавать! - новые средства престижа…

В корпуса впаивали драгоценные камни, надевали изготовленные по спецзаказу золотые панели, носили дорогущие чехлы из кожи редких животных. Но ни один из таких методов не сыскал большой популярности среди богатой публики, поскольку все они являлись временными вариантами, будучи несовершенными технологически, эстетически и логически.



И вот, решение явилось…

В финской Nokia задались интересным вопросом: где же закон "спроса и предложения"? Почему, если есть большая потребность в новом качестве, никто не торопится удовлетворить эту потребность? В 1997 году под руководством Найджела Литчфилда (Nigel Litchfield), вице-президента Nokia по вопросам маркетинга, была сформирована группа разработчиков для создания кардинально нового, и в то же время хорошо известного на определенных стадиях, проекта - сверхдорогие люксовые телефоны из разряда роскошных аксессуаров, или дословно: "luxury personal communication instruments" (роскошные персональные инструменты для коммуникаций).

Несколько лет ушло на создание и тщательную проработку вышеобозначенных устройств. Для производства телефонов Vertu в пригороде Лондона была построена уникальная фабрика. То, что было явлено широкой публике 21 января 2002 года, в день запуска марки в Париже, прямо скажем, потрясло многих, если не всех, - первая коллекция Signature новоявленной компании Vertu, дочки Nokia, выделялась первоклассным шикарным дизайном и, к слову, не очень маленькой стоимостью: цена начиналась от нескольких тысяч евро; Cобственно, за более чем 5 лет продукт продолжает оставаться в этой ценовой категории и из производственных недр компании каждый год выходит что-то новое, еще более дорогое, но одновременно и более красивое (куда еще-то!), престижное, эксклюзивное (иногда тиражи совсем небольшие - несколько сотен экземпляров одной модели, что автоматически повышает статус обладателя абсолютно любого чуда от Vertu).



Классика "жанра"

Необходимо отметить, что британская компания почти полностью дифференцирована от Nokia - у каждой компании своя собственная команда дизайнеров, разные производственные линии. Сейчас креативным директором фирмы является Фрэнк Нуово (Frank Nuovo), раннее занимавший аналогичную должность у финнов.


Как считает президент Vertu Найджел Литчфилд, стопроцентная проработка каждой мелочи - вот что, помимо выдающегося дизайна, отличает продукты британской компании: "Нельзя просто взять обычный сотовый телефон, надеть на него платиновый корпус и взвинтить цену; покупатели, готовые заплатить такую сумму, привыкли видеть качество". Объясним суть фразы на показательном примере.

Так, под каждой кнопкой любой модели телефонов Vertu находится специальный рубиновый подшипник, предназначенный для обеспечения долговечной службы кнопок аппарата. То есть если обычный мобильник, в котором, естественно, нет рубинов, начинает "глючить" уже после полумиллиона нажатий на ту или иную кнопку, трубка от Vertu будет исправно функционировать и после без малого в десять раз большей эксплуатации. Также нужно сказать, что "начинка" каждого аппарата разработана таким образом, чтобы в будущем ее можно было сменить без каких-либо проблем.

Оценить объем рассматриваемого сегмента рынка очень сложно, от каких-то конкретных цифр увиливает и г-н Литчфилд: "Рынок есть, но проблема в том, что мы единственные, кто его формирует"…

Vertu имеет сеть из нескольких сотен торговых точек по всему миру, в каждой из которых продавцы - в строгих классических костюмах - рассказывают потенциальным покупателям об истории торговой марки, ее престижности, котируемости, высоком месте в ряду дорогих аксессуаров, а также описывают все функции, которые получает пользователь, покупая такой аппарат. По состоянию на сегодняшний день, самым крупным рынком сбыта для телефонов под брендом Vertu, как это ни странно звучит, является… Сингапур - а всего же на весь южноазиатский регион приходится треть от всех продаж за год. По словам г-на Литчфилда, постоянному росту продаж топ-телефонов фирмы именно в этой азиатской стране способствует привычка часто менять трубки (чтобы казаться успешным), очень присущая местным деловым людям.



Главные особенности

Все изделия, носящие гордое название Vertu, - это самые роскошные средства персональной связи. Они имеют совершенный классический дизайн, высочайшее мастерство изготовления с применением дорогостоящих материалов и новейших технологий мобильной связи. Собирают эти шикарные изделия исключительно вручную из материалов высочайшего качества, поступающих со всего мира от поставщиков самых известных фирм (в том числе и часовых, даже швейцарских).

Каждая трубка, как истинное произведение искусства, тщательно собрана, протестирована с соблюдением всех европейских стандартов качества и доведена до полного совершенства. Телефоны Vertu состоят более чем из 400 деталей (в обычном телефоне их около 40), 180 из которых по своей природе являются уникальными. Корпуса изготавливают из 18-каратного белого, желтого золота и платины, о чем свидетельствует проба Швейцарской пробирной палаты. Уникальное прочное сапфировое стекло обладает особенной прозрачностью и исключительными оптическими свойствами, благодаря чему экран телефона надежно защищен от царапин и ударов. Кожа разных оттенков, применяемая при сборке Vertu, тщательно отбирается для создания максимального ощущения тактильного комфорта.

Для обеспечения точного и плавного нажатия каждая кнопка, которая изготавливается методом впрыскивания расплавленного металла под давлением в специальную форму, снабжена одним или двумя специальными опорными подшипниками из драгоценных камней. Идеально настроенное звукопоглощающее устройство в сочетании с динамиком с высокой точностью воспроизведения обеспечивают исключительную ясность и глубину звука. Кстати, разъем для зарядки аккумулятора (рыночная стоимость порядка 300 долларов) у телефонов Vertu совместим только со своим фирменным зарядным устройством.

Другие революционные материалы (керамика, специальные сплавы) также участвуют в процессе сборки и по-своему вносят свою лепту в законченность, максимальную четкость линий этого чуда техники.

Что же касается программного обеспечения телефонов, то оно чаще всего не уступает даже продвинутым новинкам. Компания использует самые надежные и проверенные технологии. Особого внимания заслуживает уникальная функция, реализованная только в линейке аппаратов Vertu. В каждом представителе сего семейства имеется специальная кнопка, которая обеспечивает связь пользователя с сервисной службой Vertu Concierge 24 часа в сутки из любой точки мира (точнее, более чем из 170 стран мира, главное - чтобы была сотовая связь).

Где бы вы ни были - консьерж вызывается нажатием одной кнопки. При желании оператор этой службы забронирует номер в гостинице любой страны мира, закажет столик в ресторане, билеты в театр, на концерт или спортивные мероприятия, ответит на все ваши вопросы, связанные с эксплуатацией Vertu. Служба предоставляет любую доступную информацию о гостиницах, ресторанах, отдыхе, услуги глобального переводчика, организует экстренную помощь. Обратиться за помощью можно на любом из шести наиболее распространенных языков: русском, английском, французском, немецком, итальянском или китайском. Однако в странах Центральной, Северной, Восточной Европы и России данная служба работает по обыкновенному рабочему графику, то есть только в будни - с понедельника по пятницу. Хотя пользователь в любое время сможет получить информацию от службы на английском языке. Абонентская плата за данную сервисную услугу для пользователя Vertu составляет порядка 650 фунтов в год, причем первый год обслуживания после покупки телефона предоставляется бесплатно.

Вся линейка Vertu состоит из трех уникальных коллекций: Signature и Ascent и Constellation. Коллекция Signature была выпущена в январе 2002 года и насчитывает 10 различных типов исполнения корпуса: от нержавеющей стали до платины. В 2004 году появилась на свет коллекция Ascent, которая имеет то же безупречное исполнение, что и Signature, но здесь сделан явный акцент на спортивный дизайн и тактильные свойства материалов. Основное отличие моделей Ascent друг от друга - не в материале корпуса телефона, который выполнен из нержавеющей стали, а в цвете кожанной отделки. Коллекция Constellation была представлена в 2006 году. Вдохновением для ее создания стала авиация, поэтому дизайн некоторых деталей телефона перекликается с элементами дизайна самолетов. Модели этой коллекции отличаются друг от друга отделкой кожи различных цветов, корпуса телефонов изготавливаются из стали или золота, а клавиатура выполнена из стали или керамики. Эта коллекция создана для путешественников, телефоны оснащены специальным сервисом для тех, кто много путешествует и предпочитает делать это с комфортом.

Все телефоны, которые попадают в Россию официальным путем, сертифицированы в России, имеют русские меню и клавиатуру. Стоимость аппаратов колеблется от 4300 Евро за "младшую" модель из коллекции Constellation, до 300 000 Евро за модель Boucheron из коллекции Signature, выпущенную ограниченным тиражом. Конечно, цены почти заоблачные, но вы можете быть уверены: "овчинка явно стоит выделки"!

Как утверждает индонезийский дизайнер Гарри Дарсоно (Harry Darsono), продукты Vertu стали обязательным атрибутом высокой моды. В наше время, когда мобильные телефоны - незаменимое средство связи, Vertu для многих является именно тем символом элегантности и богатства, что и швейцарские часы, костюмы и сумки от самых известных модельеров.



Битвы знаменитостей

ЗОЛОТО МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИУже очень давно в прессе муссируются слухи о том, что та или иная известная личность стала обладателем аппарата Vertu и соответственно постоянным клиентом компании. Буквально каждую неделю такая информация появляется на страницах какого-либо издания. И, как это ни парадоксально, чаще всего то, что пишут журналисты на эту тему, даже в желтой прессе, - правда. Дело здесь вовсе не в трепетном отношении папарацци к подобным сообщениям, как это могли подумать многие, а в том, что элитные трубки действительно пользуются большим спросом и идут нарасхват - особенно у тех, чей доход превышает 300 тысяч долларов в год.

Одними из первых обзавелись дорогими мобильными друзьями такие всемирно известные личности, как певица Мадонна и футболист Дэвид Бэкхем, а нефтяной магнат Роман Абрамович вообще потряс всех, когда за раз, посетив бутик фирмы, купил себе сразу три телефона. Правда, о цене приобретений история умалчивает…

Поговаривают, что Ксения Собчак, светская львица, житель Рублевки, дочь покойного отца российской демократии, ведущая программы "Дом 2", став хозяйкой телефона Vertu (точная цена неизвестна, приблизительно 6000-10000 евро), в скором времени его лишилась - украли. Но, недолго думая, она купила себе новую трубку, конечно же, Vertu.

Таковой (за 20000 евро) приобрёл себе и известный журналист, автор книг, ведущий телевизионных программ - Владимир Соловьев. Он считает, что трубка - один из главных показателей, по которому сейчас оценивают человека.

Имеется Vertu и у Софии Ротару (за 4500 евро), а также музыкального папарацци, шоумена Отара Кушанашвили - причем не просто какой-то там, а… платиновый (его цена как раз и достигает самой высокой планки - 30000 евро)!



Возможные перспективы

Аналитики в вопросе о будущем аппаратов Vertu заявляют, что сегмент рынка, в котором работает Vertu, еще совсем не исчерпал своих возможностей, там есть на что надеяться, и в скором времени мы будет удивлены еще более эксклюзивными (уже в какой-то мере переходящими в экстремальные) решениями.

Согласно мнению представителей аналитической компании Yankee Group, топ-модели телефонов являются одним из наиболее прибыльных секторов для производителей. Ранее все взоры были обращены к сервисам 3G, для которых покупателям пришлось бы раскошелиться на новые, более функциональные модели. Сегодня же, учитывая медленное внедрение сетей третьего поколения мобильными операторами, инкрустированные драгоценными металлами телефоны становятся хорошими генераторами доходов.

Вообще же относительно телефонов Vertu наблюдается следующая ситуация: компания заявляет, что прежде всего делает упор на сервис и качество, несколько смещая вопрос престижа, тем самым разрушая миф об эксклюзивности. Но совсем иного мнения придерживается большинство пользователей, приобретающих такие аппараты именно из-за последнего, - и благодаря сему своеобразному противоречию и обеспечивается довольно-таки интересный контраст, способствующий популяризации марки в высших кругах. Это, впрочем, совсем не исключает приобретение подобной трубки пареньком из небольшой деревеньки, если на него вдруг свалится "с неба" джек-пот, выигранный по лотерейному билету, купленному на сдачу в местном магазине.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.