Автолюбители относятся к КАСКО по-разному. Многие скептически. Но это ровно до той минуты, пока сверкающее средство передвижения не попадет в ДТП и не превратится в автохлам.
Современное производство – это сложный узел взаимоотношений в части специализации и интеграции. При этом даже хорошо отлаженные процессы требуют постоянного внимания, контроля, коррекции, а также профилактики. Интеграция всех инженерных подсистем в одну работающую экосистему, по мнению Андрея Воробьева, вице-президента, директора по сервису Schneider Electric в России и странах СНГ, и Андрея Быченко, руководителя департамента операционной деятельности дирекции по сервису Schneider Electric в России, требует соответствующего подхода и к ее обслуживанию.
На производстве заботиться об обслуживании каждой единицы оборудования в отдельности неудобно и невыгодно. Есть ли более эффективные средства? Как оптимизировать расходы на обслуживание и гарантировать бесперебойную работу? На эти и другие интересные вопросы представители компании ответили журналистам из ведущих СМИ в разговоре в ходе встречи в головном российском офисе Schneider Electric.
Представители мирового эксперта в области управления электроэнергией обозначили тему разговора чрезвычайно интересно: «Полное КАСКО в мире инженерных систем: мифы и реальность».
Андрей Воробьев и Андрей Быченко рассказали о роли профессионального сервиса для крупных предприятий, механизмах гарантии высокого качественного уровня сервиса от Schneider Electric, привели наглядные примеры успешных сервисных проектов в России и о многом другом.
Сервис, по мнению экспертов, в условиях сегодняшнего дня – это зачастую не проблема с качеством оборудования, а регулярное качественное обслуживание и профессиональный восстановление оборудования и всех инженерных подсистем, т.е предотвращение остановки производства. Если продолжать аналогию между сервисом инженерных систем и сервисом в автотранспорте, то можно убедиться, что безотказность работы обеспечивает бесперебойную работу современной электротехнической продукции, она базируется на качестве обслуживания этого оборудования. Сегодня сервис не просто ремонт – сервисная компания берет на себя определенные обязательства по ряду параметров. Она гарантирует, в частности, что предприятие не будет испытывать неудобств в работе в случае отказа оборудования.
Отметим, что готовность сервисной компании, будь то Schneider Electric или иная, взять на себя такую ответственность заслуживает уважения. Представим на минуту: отказывает что-то на предприятии с непрерывным циклом производства. Некоторые из них могут попросту прекратить свое существование, взять, например, металлургию, где электролизная ванна без электроэнергии долго не живет. В иных, например в медицине, слишком высока цена потерь – сколько стоит жизнь?
На встрече с журналистами Андрей Воробьев привел несколько весомых аргументов в пользу профессионального сервиса для крупных промышленных предприятий. И с ним приходится согласиться. С учетом экономической составляющей этот сервис чрезвычайно привлекателен. При всем уважении к специалистам предприятия, всем понятно, что компетенции производителя оборудования всегда выше, чем у пользователя. Хорошо построенный сервис освобождает предприятие от бремени содержания штатных специалистов. Наконец, и это тоже существенно, экономит ресурсы: у руководителей предприятия не болит голова о запасных частях, инструментах и агрегатах. Добавим сюда же еще и логистику, сохранность, а также другие сопряженные с этим вещи.
Разумеется, заказчика беспокоит несколько ключевых вопросов. Прежде всего присутствие сервисных предприятий на территории, от чего прямо зависит быстродействие. И – это не секрет – надежность партнера. На наш взгляд, принципиальная новизна в подходе заключается в том, что сегодня на производстве нужно не ждать, когда что-то выйдет из строя, а предотвращать это. В Schneider Electric считают, что заключенный контракт – это своеобразная гарантия заказчику. Сервисные предприятия предотвращают отказы техники, они готовы быстро провести замену вышедшего из строя оборудования и восстановить его. Иначе говоря, они обеспечивают комплексный подход.
Услуги сервисных предприятий становятся все более востребованными, но процесс перехода на КАСКО в инженерных системах займет несколько лет. В разговоре журналисты и организаторы встречи пришли к выводу, что один из серьезных сдерживающих факторов развития сервиса в России – это ментальность. Предприятия настаивают, чтобы производитель оборудования осуществлял шеф-монтаж, но не идут на сервисное сопровождение работы дорогостоящего оборудования. Вместе с тем в некоторых отраслях (например, в атомной промышленности) цена риска настолько высока, что стандарты этих предприятий требуют обслуживания именно производителем. Жизнь, опыт сотрудничества, пример коллег – все ведет к росту доверия и к росту спроса на сервисные услуги. Производители не хотят ДТП на своих предприятиях. Такова реальность.
Александр Викторов