Реконструкторъ
- 13.07.2012, 08:00,
- Свой взгляд
- 0
Я – потомственный москвич, и свое первое «Ура-а-а!» прокричал 12 апреля 1946 года в роддоме № 2 на площади Никитских ворот. Десятилетним мальчишкой сам записался в детский кружок Исторического музея на Красной площади. Этот факт биографии стоит того, чтобы обратить на него внимание… Как-то в конце 90-х, будучи зрелым человеком – я строил Москву, работал главным инженером на ЖБИ №7, – по телевизору посмотрел передачу о зарождении движения военно-исторических реконструкторов. Вспомнилось детство и исторический кружок, и я бегом побежал в ЦК комсомола, чтобы стать… унтер-офицером Русской Императорской армии образца 1812 года.
Занимался с трудными подростками, читал им военную историю, учил строевому шагу, штыковому бою и бальным танцам, за что однажды вместе со всей «детской армией» был изгнан из некогда гостеприимной московской школы за «пропаганду милитаризма»: мальчишки выпускного класса взяли да и написали заявления на поступление в военные училища, а родителям это не понравилось. Всем сытости хотелось: шли 90-е…
Мои подполковничьи погоны, вернее – эполеты, не блажь. Это сегодня признают даже отставные полковники Советской Армии, что в наш полк (Военно-исторический клуб) поручиками и унтерами записаны – у нас для всех «с нуля» выслуга идет. А дальше так: в Вену в Европейскую военно-историческую ассоциацию клубом направляется письмо: так, мол, и так, просим утверждения на присвоение чина – не звания, а именно чина! – такому-то реконструктору с таким-то «боевым» опытом. А я в мундире русского офицера с 1989 года и на Бородино, и под Лейпцигом, и под Смоленском, и при Аустерлице реконструкторскими баталиями командовал. Жена говорит, что со мной невозможно зайти в военный музей: срываю работу местным историкам, начинаю их самих по их же музею экскурсией водить. Я и сам как музей…. Пора полковника получать!