Авторизация

 

Персонал нового поколения

Персонал нового поколенияЦентры подготовки персонала в Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ОАО «ФСК ЕЭС») появились не так давно – почти год такому центру, который создан и работает в Северо-Западном филиале Магистральных электрических сетей – МЭС по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская набережная, 9. Его руководитель Ирина Мокряк рассказала нашему журналу о том, как начиналась работа, и о первом накопленном опыте.

– Сначала, как обычно, было слово – то есть идея. Когда это произошло?


– Официально Центр подготовки персонала МЭС Северо-Запада приступил к работе 1 сентября 2011 года.

– Каким образом строятся занятия?

– Курс пока состоит в основном из теории. Но уже идет строительство электросетевого полигона, где будет проводиться и практическая часть обучения, например, ремонтного персонала (электрослесарей по ремонту РУ, электромонтеров по техническому обслуживанию ЛЭП). В конце этого года – начале следующего на базе подстанции Волхов-Северная откроется наш полигон.

– Что можно сказать об условиях обучения?

– Сегодня в нашем распоряжении учебные и тренажерный классы с прекрасным техническим оснащением: видеокубы – тренажерный щит, компьютеры, по две интерактивные доски и система обеспечения видеоконференц-связи в каждом классе, проекторы. Новейшее оборудование закуплено и для лаборатории релейной защиты и автоматики (РЗА). Есть у нас и специальный робот-тренажер «Гоша-01» для практического обучения оказанию первой медицинской помощи, комплект измерительных приборов и ремонтного оборудования.

– Польза такого обучения очевидна. Тем не менее чем обусловлена необходимость учиться?

– Идет большая реконструкция подстанций, особенно на территории Ленинградской области. Появляются подстанции нового поколения, где используется самое современное элегазовое оборудование, практически все автоматизировано. Таким ПС необходим персонал с основательными знаниями, высоким уровнем квалификации.

Очень высокий уровень ответственности работника электроэнергетической отрасли диктует нам необходимость регулярно проводить обучение персонала. От умения быстро отреагировать на аварийную ситуацию, принять правильное решение зависит надежность электроснабжения повсюду, где живут и работают люди.

– Центр, работающий в Санкт-Петербурге, только в начале пути. Но почти годовой опыт все-таки есть. Каковы результаты работы?

– На сегодняшний день используется около 30 типовых программ, рассчитанных на 72 и 36 часов. Преподаватели адаптируют отдельные темы программ с учетом специфики, условий работы и эксплуатируемого оборудования. Преподают у нас люди, имеющие большой опыт, наши сотрудники, в том числе ветераны энергетики с огромным багажом знаний. Мы нередко приглашаем для проведения теоретических занятий преподавателей Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, на базе которого, кстати, при поддержке ОАО «ФСК ЕЭС» в июне 2012 года был открыт Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов электросетевого комплекса.

– Кого из преподавателей можно особо отметить?

– Я бы не стала выделять – они у нас все лучшие. Например, начальник Службы оборудования подстанций Василий Иванович Поживилов, занятия которого часто длятся дольше определенного времени – ребята подолгу задерживаются после окончания лекции и задают массу вопросов из своей практики. Или Рудольф Викторович Гитунов, начальник отдела оперативной эксплуатации РЗА, после уроков которого невозможно не знать оборудование как свои пять пальцев. Елена Николаевна Королькова, главный специалист ЦПП, делает крайне важное дело – проводит с диспетчерами противоаварийные тренировки, обучает работе в экстренных ситуациях. К слову, есть у нас такая актуальная тема, как поддержание трудоспособности в стрессовых ситуациях.

– Какие методы обучения используете дополнительно?

– По заказу ФСК на действующих подстанциях различных МЭС отсняты учебные видеофильмы. Недавно мы получили комплект из 10 фильмов по всем направлениям обучения: по охране труда, пожарной безопасности, организации производства работ на устройствах РЗА, капитальному ремонту оборудования ПС. Съемки частично проходили и на наших подстанциях Ленинградского и Брянского предприятий МЭС. Один из фильмов, где идет речь об оперативном ремонте конкретного выключателя, снимался на подстанции «Новобрянская». Есть среди наших материалов и два отличных фильма для персонала по ремонту ВЛ.

– А на подстанции выезжаете?

– Конечно, проводятся и выездные занятия, и с использованием видеоконференц-связи. Организовываем экскурсии на подстанции нового поколения. Бываем на подстанциях ЛПМЭС и очень благодарны за понимание важности вопроса обучения и профессиональную поддержку директору Ленинградского предприятия Тарасу Владимировичу Дзюбе.

– Наверняка используете интернет-технологии...

– Конечно! Еженедельно, каждый четверг, проводится День знаний. Обучение проходит в режиме видеоконференции. В учебном классе с 8 до 10 часов утра подключаемся к аудитории ФСК, где эксперты различных департаментов и служб проводят занятия и отвечают на вопросы. С 15 до 16 часов в этот онлайн-процесс включаются и специалисты МЭС. С начала года более 600 сотрудников Управления и предприятий МЭС Северо-Запада приняли участие в таком обучении.

– Какие задачи считаете для успешного обучения основными?

– Наша задача – добиться интереса к знаниям у тех, кто приезжает учиться, максимально повысить их профессиональный уровень. Своих работников присылают Брянское, Карельское, Северное, Новгородское, Выборгское и Ленинградское предприятия. Чаще всего это молодые люди, особенно оперативный персонал, но, в общем, есть сотрудники всех возрастных групп.

– Сколько человек занимается в центре одновременно?

– У нас в учебных классах по 15 персональных компьютеров, но мы приглашаем большее количество обучаемых. Самая многочисленная группа – 34 человека – была в январе. Обычно число слушателей колеблется от 20 до 35.

– Люди часто приезжают издалека. Как-то организуете их досуг?

– Организовываем экскурсии, ведь многие приезжают в Санкт-Петербург впервые. С мая предлагаем прогулки по рекам и каналам города. Зимой приглашаем наших сотрудников в знаменитые пригородные дворцы и на автобусные экскурсии «Парадный Петербург», «Вечерний Петербург». 

– Каким-то образом анализируете работу?

– Собираем анкеты-отзывы слушателей. О степени заинтересованности говорит и число заявок на обучение у предприятий. С начала работы центра, то есть с сентября 2011 года, курс прошли 200 человек, в течение первого полугодия 2012-го – 374. Составлен план на следующий, 2013-й год, и речь уже идет о 563 слушателях.

– Как оцениваете проект?

– Считаю его очень нужным, важным и своевременным. Помните старый лозунг «Кадры решают все»? Сейчас, когда существует масса сложностей: дефицит персонала, связанный с демографическими проблемами, с желанием молодежи управлять, не имея достаточного опыта, – актуальность этого лозунга очевидна. Я благодарна нашим руководителям – первому заместителю генерального директора – главному инженеру Петру Евгеньевичу Мазуру, заместителю генерального директора Денису Евгеньевичу Осьмову, заместителю главного инженера – директору по организации эксплуатации основного оборудования Валерию Васильевичу Федорову, – которые, несмотря на свою загруженность, уделяют большое внимание обучению, всегда откликаются на просьбу прийти в группу, настроить людей на серьезную работу, ответить на вопросы. Думаю, если бы так было везде, кадровые проблемы были бы решены.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.