Авторизация


 

Мы можем двигаться только вперед

Мы можем двигаться только вперед24 августа 2010 года Постановлением правительства Московской области от 3 сентября 2010 года № 731/40 утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010–2020 годы». Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, сформированных в отдельные разделы в соответствии с отраслевой принадлежностью. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы на период до 2020 года, составляет 330 460,404 млн. рублей.

Одним из главных в программе является раздел «Повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области». Объем финансирования на реализацию мероприятий указанного раздела составляет 283 494,000 млн. рублей. Это более 85% от общего объема средств, выделенных на реализацию программы.

Отдельным разделом программы предусмотрены мероприятия в бюджетном секторе Московской области – проведение энергетических обследований и оснащение бюджетных учреждений приборами учета энергетических ресурсов. Для этих целей из бюджета Московской области предполагается задействовать свыше 150 млн. рублей. То есть основными инвестициями в Программе энергосбережения Московской области определены не средства бюджета Московской области, а внебюджетные источники, мобилизуемые за счет вовлечения в финансирование своих программ областных предприятий и организаций, таких как ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», ОАО «Московская областная энергосетевая компания», ГУП МО «Мособлгаз» и другие.

– Цырен Доржапович, система нефтепродуктообеспечения Московской области – одна из крупнейших в Российской Федерации как по объемам реализации нефтепродуктов, так и по количеству ее участников. Эта сфера динамично развивается и играет все более значимую роль в топливно-энергетическом комплексе Московской области.


– Ежегодный ввоз нефтепродуктов в нашу область самый высокий в Российской Федерации. На рынке нефтепродуктообеспечения Московской области осуществляют деятельность 538 организаций, эксплуатирующих объекты топливозаправочного комплекса. Сюда же входят и организации, являющиеся собственниками недвижимого имущества и земельных участков.

Рынок розничной торговли нефтепродуктами в Московской области имеет развитую конкурентную среду. В Московской области, по сравнению с другими регионами России, нет доминирующей компании на рынке нефтепродуктов. Только треть автозаправочных станций принадлежит крупным нефтяным компаниям.

С 2001 года развитие рынка нефтепродуктообеспечения в Московской области осуществляется в соответствии с Программой развития топливозаправочного комплекса Московской области, утвержденной Постановлением правительства Московской области от 17 мая 2001 года. Программой определена перспективная потребность области в топливе, необходимое количество и места размещения объектов, произведена оценка степени снижения негативного воздействия комплекса на окружающую среду в связи с возможным переводом автотранспорта на газомоторное топливо и определен возможный экономический эффект от реализации программы.

Правительством Московской области наряду с утверждением Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области был утвержден и механизм ее реализации – открытый конкурс по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области.

За время реализации программы было проведено четыре тура открытого конкурса по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации программы. Вертикально интегрированные нефтяные компании являются инвесторами строительства 40 объектов ТЗК, в 179 объектов инвестируют предприятия среднего и малого бизнеса.

В последнее время особое внимание уделяется модернизации и комфортности АЗС. Топливно-энергетическим комитетом Московской области разработаны рекомендации по размещению АЗС. Они предусматривают размещение на автозаправочных станциях услуг дополнительного сервиса: кафетерии, банкоматы, туалеты для инвалидов и др.

Программа является действенным инструментом, регулирующим развитие рынка нефтепродуктообеспечения Московской области и предотвращающим хаотичную застройку автомобильных дорог и населенных пунктов объектами топливозаправочного комплекса, а также инструментом для привлечения инвестиций в Московскую область.

Таким образом, реализация программы в полном объеме позволит создать систему гарантированного обеспечения потребителей Московской области качественным моторным топливом, качественно изменить вид автозаправочного комплекса Московской области, доведя его до европейского уровня, а также будет способствовать созданию на рынке нефтепродуктообеспечения Московской области развитой конкурентной среды.

– Как продвигается газификация Московской области?


– На территории Московской области реализуется Программа правительства Московской области «Газификация населенных пунктов Московской области на 2005–2012 годы», утвержденная Постановлением правительства Московской области от 20 января 2004 года. Согласно Отчету ГУП МО «Мособлгаз» о реализации программы за период с 2005 года по первый квартал 2011 года расходы ГУП МО «Мособлгаз» на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ составили более 4 млрд. рублей. В ходе реализации программы построено и введено в эксплуатацию 140 газопроводов общей протяженностью около 900 км; построены газопроводы к 161 населенному пункту Московской области с численностью населения, постоянно проживающего в них, более 83 тыс. человек; общая протяженность построенных газопроводов (с учетом не завершенных строительством газопроводов) составила порядка 1 тыс. км; созданы условия для перевода на природный газ 104 котельных; проводятся проектно-изыскательские работы по 67 газопроводам общей протяженностью более 400 км. В марте 2011 года в Ступинском муниципальном районе введен газопровод от газораспределительной станции г. Ступино до с. Ситне-Щелканово городского поселения Ступино протяженностью 8,920 км.

Кроме того, в настоящее время в рамках программы в стадии строительства находятся 12 объектов в Волоколамском, Егорьевском, Можайском, Наро-Фоминском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском, Пушкинском и Серебряно-Прудском муниципальных районах Московской области.

В целях синхронизации программных мероприятий органы местного самоуправления Московской области, реализуя положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разрабатывают и утверждают муниципальные программы газификации, в рамках которых выполняются мероприятия по проектированию и строительству газораспределительных сетей внутри населенных пунктов, предусмотренных Программой газификации Московской области, и в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от существующих газопроводов-источников.

Источниками финансирования муниципальных программ газификации являются средства местного бюджета, а также иные источники, разрешенные законодательством Российской Федерации. Кроме того, в целях доведения газа до конечного потребителя ГУП МО «Мособлгаз» в настоящее время выполняет работы по строительству уличных газопроводов в рамках Постановления правительства Московской области от 15 января 2008 года № 1109/48 «О мероприятиях по обеспечению газификации сельских населенных пунктов Московской области за счет средств Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области».

За период с 2008 по 2010 год расходы Мособлгаза составили более 175 млн. рублей. Общая протяженность построенных газопроводов составила более 59 км. В настоящее время Мособлгаз осуществляет строительно-монтажные работы в Воскресенском, Егорьевском и Рузском муниципальных районах. Для обеспечения безаварийной эксплуатации системы газоснабжения Московской области специалисты компании разрабатывают ежегодный план модернизации, капитального и текущего ремонта.

– Как проходит подготовка к предстоящему осенне-зимнему сезону?

– В настоящее время подготовка объектов топливно-энергетического комплекса Московской области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2011/2012 года ведется в соответствии с Постановлением правительства Московской области от 22 марта 2011 года «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года». В соответствии с данным постановлением разработан план соответствующих мероприятий. Одним из наиболее острых вопросов в настоящее время является вопрос обеспечения надежного энергоснабжения, в том числе повышение категорийности электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов, большая часть которых имеют третью категорию, без резервирования и автономного электропитания.

При подготовке организаций ТЭК к отопительному сезону 2011/2012 года были учтены недостатки, отмеченные при прохождении предыдущих осенне-зимних периодов. Сделаны выводы и уроки, полученные в ходе восстановления нарушенного электроснабжения после ледяного дождя, прошедшего в декабре 2010 года.

Администрациям муниципальных образований Московской области для обеспечения надежного энергоснабжения потребителей необходимо проводить работу по оснащению муниципальных объектов жизнеобеспечения автономными источниками энергоснабжения. В настоящее время в соответствии с утвержденным графиком проверок электросетевых организаций по вопросам подготовки к ОЗП 2011/2012 года комитетом осуществляются проверки хода работ по подготовке организаций топливно-энергетического комплекса Московской области к предстоящему осенне-зимнему периоду 2011/2012 года. Проводится работа по подготовке графиков перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива, которые будут внесены в установленном порядке для рассмотрения на заседании правительства Московской области до 1 сентября 2011 года.

– В организациях ТЭК, осуществляющих деятельность на территории Московской области, ремонтные и аварийно-восстановительные бригады укомплектованы необходимым персоналом. Имеются необходимая техника и оборудование, созданы запасы имущества и материальных средств на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций. С учетом опыта, полученного после ледяного дождя, прошедшего в конце декабря 2010 года, в этом году дополнительно приобретены передвижные резервные источники электроснабжения (только в ОАО «МОЭСК» более 60 ед.), а также автогидроподъемники повышенной проходимости (12 шт.) и другое оборудование.

– Продолжаются работы по расчистке просек вдоль линий электропередачи и вырубке деревьев, угрожающих падением на провода. Окончательно завершить работы по расчистке просек электропередачи в целях недопущения повторных массовых отключений ОАО «МОЭСК» планирует до 15 октября 2011 года (планируется расчистить 4019 га трасс ВЛ 35–220 кВ).

Хотелось бы отметить, что нарастание объемов отработавшего свой ресурс электросетевого оборудования превышает темпы вывода его из работы и обновления, и в этой связи необходимо провести корректировки инвестпрограмм энергокомпаний для обеспечения надежности энергоснабжения потребителей Московской области.

В настоящее время в Московской области реализуется 39 инвестиционных программ по электроснабжению, оказывающих существенное влияние на прохождение осенне-зимнего периода, на общую сумму более 21,76 млрд. рублей.

Коротко расскажу о ключевых элементах инвестиционной программы электросетевых организаций. Это увеличение трансформаторной мощности перегруженных питающих центров для повышения надежности и снятия ограничений технологического присоединения потребителей; реконструкция линий электропередачи для увеличения пропускной способности электрической сети, а также построение системы оперативно-технологического управления на основе современных технологий и внедрение систем телеуправления для повышения контроля за состоянием сети и снижения времени восстановления электроснабжения.

Сегодня в Московской области ведется активная работа по модернизации приборов и систем учета электрической энергии, что позволяет производить контроль потребляемой электрической энергии и мощности. Это становится еще более актуальным в связи с применением тарифов, дифференцированных по часам использования мощности и возможности применения в расчетах фактической мощности.
С целью ликвидации сложившегося дефицита электрической мощности на территории Московской области за счет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электросетевых организаций различного уровня продолжались строительство новых и реконструкция существующих питающих центров. Однако у отдельных электросетевых организаций до настоящего времени нет утвержденной платы за технологическое присоединение. В настоящее время часть этих организаций готовит пакет необходимых документов для утверждения указанной платы.

По поручению губернатора Московской области Бориса Громова ОАО «Московская областная энергосетевая компания» ведет работу по принятию на обслуживание бесхозных электрических сетей. В состав ОАО «МОЭСК» в настоящее время входит 21 муниципальная электроэксплуатационная компания (ЭЛЭК), обслуживающая электрические сети в 24 муниципальных образованиях Московской области. Создан резерв электротехнического оборудования и имущества Московской области, сформирован ряд аварийно-восстановительных бригад и организована работа ОАО «Управление аварийно-восстановительных работ «МОЭСК». Также Топливно-энергетическим комитетом Московской области постоянно на основе оперативных данных об аварийных отключениях на электрических и газовых сетях проводится анализ состояния электросетевого и газораспределительного оборудования в районах области.

Уполномоченными органами проверяются вопросы безопасности, технического и противопожарного состояния объектов энергетики и линий электропередачи, антитеррористическая защищенность объектов ТЭК, порядок на территории объектов, полос отвода и отчуждения, а также готовность сил и средств, резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий технологических нарушений и аварийных ситуаций.

В соответствии с Постановлением правительства Московской области от 22 марта 2011 года № 227/10 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года» в Топливно-энергетический комитет Московской области в срок до 15 октября 2011 года должны быть представлены акты и паспорта готовности электроснабжающих организаций к ОЗП 2011/2012 года. Особое внимание при подготовке к ОЗП уделяется проведению противоаварийных тренировок по взаимодействию оперативных диспетчерских и ремонтных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций. Электросетевым организациям поставлена задача организовать более тесное взаимодействие между собой, с органами местного самоуправления, подразделениями МЧС России по Московской области для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Московского региона.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.