Рип Гриффит окончил Джульярдскую школу музыки (Нью-Йорк), университет Корпус Кристи, университет Техаса и Нью-Йоркский университет (докторская степень по клинической психологии). Считает своими наставниками и вдохновителями таких мастеров, как Льюис Хайн, Уокер Эванс, В. Юджин Смит, Эллиот Портер и Евгений Фельдман. Выступал с симфоническими оркестрами Корпус Кристи и Сан-Антонио как первый гобоист и дирижер симфонического оркестра города Атлантик. Рип – фотограф, музыкант и общественный деятель. Его работы были представлены на персональных выставках в США и Европе: Arleen Landers Gallery (Филадельфия, США), Central Square и Rockford Galleries (Нью-Джерси, США), Галерея Друидс (Druids) (Нью-Йорк, США),The Globe (Прага, Чешская Республика).
2009 – персональная фотовыставка в Доме национальностей, Санкт-Петербург.
2011 – выставка, посвященная 50-летию полета Ю. Гагарина «Космос: внутри и снаружи». Петербургский союз художников; эксклюзивная выставка «Через тернии», StArtАкадемия, Санкт-Петербург. Центр графики, живописи и дизайна StArtАкадемия обладает уникальными правами на фотоработы автора.
Фиксация возможностей простого визуального теперь перерастает в битву возможностей оптики, техники, химии и компьютерной коррекции в создании гипервизуального или супервизуального текста как смыслового реагента. Эта красота кристаллическая, холодная, несмотря на яркость и активность энергий, вмещенных в произведения Рипа Гриффита. Остраненность и «внеэмоциональность», блеск и ритм, цвет и изысканность выстреливают композиции без верха, веса, без ориентиров.
Рип Гриффит, американский художник, живущий и работающий во всем мире: Петербурге, в России, в Нью-Йорке, в США, в Праге, в Чешской Республике и пр., создает люминографию. Очень популярный в начале нашего ХХI века способ рождения художественного произведения в своем инструментарии держит фототехнические новомодные достижения, идею фиксации света и его волн-движений, стремлений, неограниченные возможности в построениях цвето-световых структур. Люминография быстро набирает своих приверженцев и творцов, так как цветовая эффектность и особенность композиций, создаваемых в этом стиле, выражает степень включенности современного человека в современный мир науки, техногенности, движения прогресса вперед, к компьютеризации интеллекта и его потребности полуабстрактной-полуреальной красоты и гармонии, визуализации этой гармонии, ненавязчивой и нейтральной. Люминография, безусловно, примета 10-х годов ХХI века. Но…
«Свет – высшее выявление материи», «живописно-пластическое выражение научных идей», «проекции механизмов, их движений и энергий», «свечинизм», «люминизм»… Что-то в этом слышится знакомое, не правда ли? Не спешите с выводами. Этим коротким фразам почти сто лет. В России в 1922–1924 годах в бытность группы «Метод/Проекционисты» рождалось в муках и манифестах понимание, что «художник – это изобретатель новых СИСТЕМ». Рождалось понимание, что человечество, ворвавшись в века технического прогресса, технократии и мегаполисов, мегацивилизации, будет нуждаться в новом визуальном эквиваленте. Один из множества был предложен ими: надо искать возможности запечатления электричества, света, энергий, выйти в пространства механические и физические, искать там каноны нового эстетизма нового мира, новые гармонические октавы… Люминография вполне справляется с обузданием и фиксацией энергии световых потоков, визуализацией энергий, свечения, эстетизацией физических и химических, биологических, научно-затуманенных процессов…
Многообразный в своих умениях и творческих устремлениях Рип Гриффит, работая с возможностями люминографии, наверное, в корневую систему этого направления современного искусства не вглядывался. Тем не менее его построения, основанные на применении фотовозможностей фиксации света (электричества) на плоскости, интересны в своих амбициях гармонизации пространств и космосов, миров. Чужих миров. Чужих пространств. Где и одиночество человечества, и радость мировая чистоты и пустоты. Красоты и отстраненности неантропоморфности знания о пустующих мирах.
Многоуровневые интерпретации произведений Гриффита способствуют зрительскому вниманию и неотторжению. Существование возле его работ неконфликтно и удобно: произведения этого художника наполняют внешние пространства (пространства нашего с вами пребывания) динамикой умиротворения и гармонического почти медитативного сонаблюдения, мягкого и комфортного. Вне коллизий отвратительного и безобразного (как тем современного искусства). Он и его работы не будоражат и не взывают к подсознанию. Это осмысленное наслаждение свободным временем как свободным падением/парением, наслаждение спокойным пустынным пространством без грубых образований и неприятных сгустков материального склизкого ничего.
В его работах вечное движение и вечные энергии преобразованы в благую возможность абстрагироваться и получить удовольствие от собственного переживания минутной тишины в индустриальном и социально потрясаемом мире. Минуты спокойствия и тишины, почти эндорфинности…
Мария Шейнина, член Международной
ассоциации искусствоведов