Авторизация

 

Проектирование защит трансформаторов. FAQ. Часто задаваемые вопросы на объектах ОАО «ФСК ЕЭС»

Припроектировании защит трансформаторов на объектах ОАО «ФСК ЕЭС» компании руководствуются стандартами организации (СТО) и общегосударственными нормативными документами. Как показывает практика, СТО не содержат полного перечня требований к выполнению защит, из-за чего при согласовании проектной документации нередко возникают сложности. Своими соображениями по этой проблеме делятся специалисты ОАО «Ивэлектроналадка», компании, обладающей значительным опытом в проектировании защит трансформаторов.

Специалисты разных предприятий и филиалов, входящих в ОАО «ФСК ЕЭС», по-разному видят решение одной и той же технической задачи, что, наверное, не странно. Но требование к проектировщику предоставить отличающиеся технические решения на разных объектах ОАО «ФСК ЕЭС» приводит к необходимости многократно вносить изменения в рабочую документацию вместо тиражирования типовых решений.


Это, например, касается выполнения действия от предохранительных клапанов трансформаторов, выполнения сигнализации снижения изоляции в цепи газовой защиты, снижения уровня масла в баке РПН и трансформатора, технологических защит трансформаторов в части повышения температуры масла и обмотки.


Действие предохранительных клапанов в настоящее время в основном выполняется на сигнал – в соответствии с информационными письмами ОАО «ФСК ЕЭС». Возникает вопрос: с чем связана такая организация процесса – с недостатками оборудования или неправильными действиями обслуживающего персонала?

 

Установка устройств контроля снижения изоляции в цепи газовой защиты с учетом применения современной кабельной продукции и устройств газовой защиты становится излишней, равно как и выполнение дополнительной защиты от потери охлаждения в соответствии с ПТЭ в дополнение к заводской на вновь вводимом оборудовании.


При организации действий технологических защит по температуре масла и обмотки трансформатора считаем правильным следовать требованиям завода-изготовителя, которые описаны в паспорте на систему охлаждения трансформатора.


Необходимо особо отметить проблемы, возникающие при установке на трансформаторе системы мониторинга, которая может поставляться как производителем трансформатора, так и сторонней организацией. В первом случае заводская документация является полной, так как учитывает установленные на трансформаторе датчики и контакты как для систем мониторинга, так и для релейной защиты. Во втором случае приходится разрешать сложности с количеством контактов, установленных в газовом реле, предохранительных клапанах, датчиках температуры и указателях уровня масла в баках.


Согласно СТО есть требование только к количеству контактов, установленных в газовых реле (2 штуки), однако, как показывает практика, на остальных датчиках мы имеем всего по одному контакту. Однако, учитывая необходимость заводить сигналы с датчиков в два комплекта РЗ, а также в мониторинг трансформатора, требуется как минимум три контакта, так как у каждого устройства свой оперативный ток.


Решить проблему с количеством контактов можно следующими способами:
– увеличить их количество в датчиках, установленных на трансформаторе, до трех или как минимум двух. При наличии двух контактов их можно завести в комплекты защит, там размножить за счет выходных реле защит и направить в мониторинг. Недостатком данного решения является зависимость системы мониторинга от устройств защиты: в них может не оказаться необходимого количества выходных контактов, либо будет ограничена возможность изменения логики работы;
– размножить контакты посредством установки промежуточного реле. Для выполнения данного технического решения необходимо дополнительное питание и его контроль.

рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.