Авторизация

 

Первый в России

Первый в РоссииЛюбому потребителю электроэнергии известно, какие головные боли связаны с процедурой технологического присоединения к сетям. Но без этого не сделаешь первого шага ни в большую, ни в малую энергетику. А нет присоединения – нет и никакой деятельности. Вот почему этот вопрос жизненно актуален для всех потребителей: они хотят быстрее понять свои возможности и узнать точные сроки подключения. Федеральная сетевая компания нашла уникальное решение важной проблемы.

Наш журнал «Энергополис» стал свидетелем открытия на официальном интернет-сайте Федеральной сетевой компании портала «Услуги по технологическому присоединению» и официально заявляет: подобного рода сервиса в России еще не было!

Ключевые задачи уникального проекта – это повышение открытости Федеральной сетевой компании и обеспечение свободного доступа как крупных инфраструктурных компаний, так и представителей среднего и малого бизнеса к сведениям, необходимым для осуществления технологического присоединения.

О целях и значимости этого проекта рассказал заместитель председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» Роман Бердников. Он подчеркнул, что принципиально новый подход к использованию информационно-технологического ресурса позволит перевести взаимодействие Федеральной сетевой компании и потребителей электрической энергии на новую ступень и, в частности, синхронизировать развитие промышленности в различных регионах страны с потенциалом магистрального электросетевого комплекса на более качественном уровне.

И все центры питания

Отметив крайнюю актуальность вопроса техприсоединения, Роман Николаевич привел такие цифры. Только в прошлом году объем присоединений распределительных сетевых компаний составил 0,8 ГВт, а генерирующих – 2,8 ГВт, других потребителей – 0,5 ГВт. И первое, на чем зампред заострил внимание всех собравшихся, – это информация на новом портале о степени загрузки подстанций ФСК, которым дали название «центров питания». На интернет-карте представлены все подстанции, принадлежащие ФСК. А это 800 центров питания классом напряжения 220 кВ и выше. Они обозначены разным цветом – от красного до желтого. Степень загрузки подстанции отражается в зависимости от цвета. Есть открытые центры питания, то есть те, к которым потребитель может присоединяться. А есть и закрытые: это подстанции, к которым в настоящее время присоединение невозможно, так как они уже загружены исходя из режимов, перетоков энергии и существующих реалий в данном регионе.

Глядя на интернет-карту, потребитель может планировать свои дальнейшие действия. Ведь теперь он видит все возможности технологического присоединения, а если их нет, то может узнать, как скоро они появятся. Портал предоставляет информацию о подстанциях как на настоящий момент, так и в перспективе в рамках инвестиционной программы ФСК. И конечно же, можно получить полную информацию по каждому центру питания. Направляешь курсор на подстанцию, и на экране появляется полная информация о том, что собой представляет подстанция: как она называется, где расположена, какое количество трансформаторов, степень их загрузки, сколько заявок есть на настоящий момент, наконец, закрытая она или нет.

Отвечая на вопрос журнала «Энергополис», заместитель председателя правления ФСК сказал, что, с его точки зрения, правильным шагом было бы дальнейшее развитие данной системы со стороны Холдинга МРСК. Важно, чтобы и он показывал состояние распределительно-сетевого комплекса. Понятно, что вопрос о присоединении там, где нет мощности, всех интересует, но для этого и существует государственная система планирования, которая, по словам Романа Николаевича, отражается от вопросов Генеральной схемы развития, схемы развития объединенных энергосистем и региональных схем развития. Согласно действующему постановлению правительства данная схема ежегодно корректируется. Но должна разрабатываться прежде всего региональная схема развития класса 110 кВ и выше. В ней должны быть учтены заявки потребителей на развитие. «Мы неоднократно сталкивались с тем, что потребитель строит крупный завод, а только потом начинает решать вопрос об энергоснабжении, – приводил пример зампред. – Поэтому этот портал, с моей точки зрения, задаст планку для того, чтобы по-другому посмотреть на те бизнес-проекты, которые сейчас разрабатываются».

Каждому – личный кабинет

Новый портал предоставляет также подробную информацию обо всех этапах важной работы начиная от стадии подачи заявки и заканчивая актом исполнения договора технологического присоединения. Проекты всех документов любой пользователь может получить в электронном виде, скачать их и начинать оформлять.

Еще один важный момент, который отметил Роман Бердников, – это персональное взаимодействие потребителя с ФСК по уже существующим договорам. Подавая заявку в электронном виде, потребитель получает пароль и доступ к своей персональной вкладке – «Личному кабинету». Зайди в него и получи полную информацию по исполнению договоров технологического присоединения. То есть потребитель в любой момент может посмотреть, на каком из этапов находится. Каждый из них имеет свой цвет, который показывает состояние: либо шаг еще не выполнен, либо запаздывает с выполнением, либо запаздывает очень сильно, либо еще не наступил. Все этапы прописаны начиная от разработки технических условий и заканчивая строительно-монтажными работами. Есть дата договора, его номер и имя куратора. Если по данному договору происходят какие-то платежи, то они также фиксируются в «Личном кабинете». Каждый пользователь оперативно отслеживает все проводки. Если деньги переведены и не поступили, можно оперативно выяснить причину задержки.

Одним из главных преимуществ нового сервиса является обновление сведений в режиме онлайн. Отличительные особенности портала – понятный графический интерфейс и удобная система навигации. Любой потребитель, даже не имеющий познаний в области энергетики, может самостоятельно разобраться с предоставленной информацией. Более того, на сайте выложена вся нормативно-правовая документация в области техприсоединения. Портал предоставляет пользователям доступ к действующим нормативно-правовым актам, регулирующим порядок технологического присоединения к магистральной электрической сети, а также к документам, необходимым для оформления новой заявки. Обновление информации происходит в режиме онлайн и находится в открытом доступе для любого потребителя.

«Экономического эффекта мы не планируем добиться, – ответил зампред на очередной вопрос. – Наша цель состоит в том, чтобы бизнес понимал, куда и как ему развиваться, чтобы мог строить долгосрочные системы планирования, исходя из той инфраструктуры, которая есть и которая планируется. Кроме этого, мы хотим минимизировать спорные вопросы, которые возникают в большинстве случаев по недоразумению. Основная задача – прозрачность нашего процесса, чтобы он был понятен потребителю как в целом, так и персонально в его «Личном кабинете».

Есть обратная связь!

А еще портал предоставляет все возможности для обратной связи. Словом, жалуйтесь – и вас услышат! Роман Бердников заметил: «Мы понимаем, что эта система, возможно, потребует дальнейшей доработки. В связи с этим и сделали вкладку «Обратная связь». Мы готовы принимать все пожелания, особенно о доработке, чтобы наш портал максимально полно отвечал всем потребностям и интересам потребителей».

Роман Николаевич выразил уверенность в том, что с открытием портала должно уменьшиться количество жалоб от потребителей во всевозможные инстанции. Ведь люди часто жалуются из-за недостатка информации. Теперь они будут владеть полной картиной, иметь обратную связь с соответствующими подразделениями Федеральной сетевой компании.

Заместитель председателя правления ФСК поделился с собравшимися и самым наболевшим в сфере техприсоединения. В частности, речь шла об ответственности потребителей за использование заявленных мощностей. Ведь нередко бывает, что потребитель, подключив к сетям новый промышленный объект, по разным причинам не запускает его в работу и за это никакой ответственности перед сетевой компанией не несет. «Мы тщательно разбираем каждую заявку, потому что понимаем: указанный объем может быть завышен, – рассказывал Роман Николаевич. – Наша задача – в нынешних правовых рамках донести до потребителей необходимость адекватного формирования заявки с учетом тех реалий, которые есть. Но на страже интересов потребителей стоят органы государственного регулирования. Вот почему очень важно, чтобы вопрос об ответственности потребителей за поданную заявку был прописан и на законодательном уровне».

Сергей Рогожук
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.