Авторизация

 

ФАС против

Вопрос об индексации тарифов ЖКХ из–за роста НДС остается открыт. «Консолидированная позиция» ведомств, выработанная на совещании у вице–премьера Виталия Мутко, допускает оба обсуждаемых варианта — и рост расценок на ЖКУ летом 2019 года на 2,4%, как требует Минэкономики, и более существенное повышение на 4%, как хотят коммунальщики. Сходятся стороны лишь на необходимости роста тарифов в январе на 1,7% — но против этого неожиданно выступила ранее публично не возражавшая ФАС.
Несмотря на то что ведомства планировали к 23 августа согласовать размер двухэтапной индексации тарифов ЖКХ в 2019 году, учитывающей будущее повышение НДС, договоренности госорганов пока носят довольно общий характер. В протоколе совещания у вице–премьера Виталия Мутко отмечается «консолидированная позиция ведомств» о сохранении ранее выработанного подхода к ценовому регулированию на 2019 год «с установлением с 1 июля 2019 года процента роста тарифов РСО, не превышающего значение прогнозной инфляции, а также необходимость корректировки тарифов для населения на 1,7% на услуги в сфере ЖКХ с 1 января 2019 года». Вопрос о схеме индексации возник из–за необходимости компенсировать отраслевому бизнесу рост НДС с 2019 года. По оценкам комиссии РСПП по ЖКХ, у ресурсоснабжающих организаций возникнут выпадающие доходы (2% годовой выручки), что может привести к неконтролируемому росту тарифов для населения. Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили, что без компенсации роста НДС в отрасли возможны банкротства и рост дебиторской задолженности (она и так превышает 1,4 трлн руб.).
Первым предложения по параметрам роста тарифов высказало Минэкономики — на 1,7% в январе и еще на 2,4% для компенсации инфляции. Ведомство настаивает на этой позиции, что двухэтапная индексация позволит синхронизировать налоговое и тарифное законодательство, а совокупный рост тарифов не превысит инфляции. Компании же и Минэнерго сверх повышения на 1,7% в январе требовали индексации в июле на 4% (как и в 2016–2018 годах). ФАС сначала воздерживалась от комментариев, но в четверг, 30 августа, ее глава Игорь Артемьев высказался против двухэтапного роста тарифов — служба согласна только с первой индексацией (на 1,7%) и только в регионах, где сейчас тарифы ниже «эталона». По словам Артемьева, в большинстве регионов тарифы выше экономически обоснованного уровня — и их надо или снижать, или тратить доходы на ремонт и модернизацию.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против предложения Минэкономразвития об индексации тарифов ЖКХ в 2019 году в два этапа — с 1 января на 1,7% и с 1 июля на 2,4%, заявил в четверг, 30 августа, журналистам глава ФАС Игорь Артемьев. «Мы не поддерживаем это предложение», — сказал он. В 2/3 регионов тарифы уже сейчас выше экономически обоснованного уровня, объяснил глава антимонопольной службы. ФАС готова согласиться на индексацию тарифов на 1,7% только в тех регионах, где сейчас тарифы ниже «эталона», заявил Артемьев, передает ТАСС.

«Зачем им повышать? Куда им повышать? Им уже столько наповышали, что иногда мы видим, что тариф от „эталона“, то есть экономически обоснованного, может быть в 20 раз выше».

В регионах, где тарифы выше «эталона» ФАС предлагает либо снизить их, либо «перевести их в обязательные инвестиции» — направив доход от высокого тарифа на ремонт и модернизацию. Письма со своей позицией ФАС планирует в ближайшее время направить в заинтересованные министерства, заявил Артемьев.
По протоколу совещания у Мутко, предложения ФАС по пересмотру базового уровня операционных расходов организаций ЖКХ с учетом производительности труда, а также повышения индекса эффективности таких расходов, ведомства должны проработать к 14 сентября. Среди других идей — возможность сокращения величины расходов коммунальщиков по сомнительным долгам до 1,5% выручки. ФАС отказалась комментировать предложения, в Минстрое и Минэнерго не получали документов службы. Как пояснил глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин, уровень операционных расходов и индекс их эффективности — это долгосрочные параметры регулирования тарифов, которые менять нельзя: предложение ФАС «приведет к снижению тарифов и потребует компенсации выпадающих доходов из бюджета». Снижение же потолка расходов по сомнительным долгам (сейчас 2%) увеличит дебиторскую задолженность. «ФАС не учитывает собираемость — в среднем по стране она составляет 95–96%»,— добавляет эксперт, то есть резервы нужно наоборот увеличивать до 4–5%.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.