Авторизация

 

ФСК за управленческую независимость от Россетей

Медведев провел рабочую встречу с Муровым 8 августа в Горках. В открытой части этой встречи они говорили о цифровизации сетей, говорится на сайте правительства. Но Муров обсуждал и управление компанией. В частности, он попросил премьера не исключать ФСК из списка предприятий, которые напрямую управляются правительством через директивы. Этот список утвержден распоряжением правительства № 91. Представитель премьера Наталья Тимакова отказалась комментировать закрытую часть встречи, так же поступил и представитель ФСК.
С предложением исключить ФСК из этого списка к Медведеву обратился глава «Россетей» (владеет более 80% ФСК) Павел Ливинский. Письмо с такой просьбой Ливинский отправил 12 июля. Медведев поручил разобраться с этим письмом вице-премьеру Дмитрию Козаку с нейтральной резолюцией. «Вместе с заинтересованными ведомствами и с участием компаний сетевого комплекса подготовьте предложения по оптимизации управления холдингом ПАО «Россети». «Мы намерены разобраться в корпоративной структуре холдинга», — сказал представитель Козака Илья Джус.
«Россети» давно пытаются лишить независимости ФСК — свою самую прибыльную и эффективную «дочку». В апреле 2016 года в обострившийся конфликт между «Россетями» и ФСК пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину. Тогда министр энергетики Александр Новак, вице-премьер Аркадий Дворкович и помощник президента Андрей Белоусов предлагали передать управление ФСК в «Россети». Это нужно было сделать, чтобы создать в сетях единый центр ответственности, перевести компании на единую техническую политику, согласовать их инвестпрограммы, рассказывает человек, знакомый со стенограммой совещания у Путина. Против, по его словам, высказались глава ФАС Игорь Артемьев и министр экономического развития Алексей Улюкаев. У ФСК сейчас «хороший спортивный результат», а у «Россетей» плохой, говорил Артемьев, опасаясь, что при утрате автономии управление и результаты ФСК также ухудшатся. А Улюкаев отметил, что «Россети» предлагают передать им в основном финансово-хозяйственные вопросы, а с финансами у «дочки» пока намного лучше, чем у самого холдинга. Тогда ФСК удалось отбиться от большинства претензий материнской компании — Путин не поддержал консолидацию холдинга. «Россети» только получили право самостоятельно избирать совет директоров (до этого назначался по директиве правительства).
Ливинский, который возглавил «Россети» осенью 2017 года, в своем письме Медведеву ссылается на решения, которые якобы были приняты как раз на этом совещании у Путина в апреле 2016 года, а именно исключить ФСК из списка компаний, которые управляются правительством через директивы, изменить уставы «Россетей» и ФСК и акционерное соглашение между «Россетями» и Росимуществом. Но новых серьезных аргументов глава «Россетей» не привел, а перечислил уже ранее названные, например проблему «задвоения» директив правительства. При этом в интервью «Коммерсанту» 13 июля Ливинский говорил, что изменений в системе управления ФСК «пока не планируется».
Возможно, предложение исключить ФСК из списка предприятий, которыми правительство управляет напрямую, президент поддержал устно, но такого поручения не было после совещания в апреле 2016 года.
Представитель ФСК сказал, что вопрос управления полностью урегулирован уставами обеих компаний, а важнейшие вопросы бизнес-планирования, финансово-хозяйственной деятельности и инвестпрограммы полностью подконтрольны «Россетям». При этом правительство сохранило за собой контроль по отдельным вопросам, это закреплено указом президента № 1567 «и не вызывает никаких проблем ни у одного из участников процесса», добавил он.
Представитель «Россетей» отказался от комментариев
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.